Судимые националисты и сторонники экстремистов: кто еще войдет в костяк движения Михаила Ходорковского на Урале

В минувшие выходные в одном из отелей Екатеринбурга собрались люди, которые гордятся тем, что имеют судимость, и открыто об этом говорят. Пришли и те, кто публично признается, что отсидел срок. А некоторые смело говорят о том, что входят в состав признанного экстремистским и запрещенного в России движения. Это не сходка анонимных правонарушителей. Просто отделений «Открытой России» стало на одно больше. С 11 ноября оно появилось в уральской столице.

Судимые националисты  и сторонники экстремистов: кто еще войдет в костяк движения  Михаила Ходорковского на Урале
Фото: Никита Пинжаков

«Открытая Россия» – общественное сетевое движение, созданное по инициативе экс-совладельца нефтяной компании «ЮКОС» Михаила Ходорковского, признанного виновным в мошенничестве и других преступлениях. Ну или, как отметил Максим Верников, который и был инициатором создания регионального отделения, «Открытая Россия» – это «организация, которая создана, чтобы помогать людям». Звучит многообещающе. Особенно после того, когда узнаешь, кто пришел за этой помощью.

«Мы не такие, у нас Ройзман»

Движение «Открытая Россия» Михаила Ходорковского и общественное сетевое движение «Открытая Россия» некогда были признаны Генпрокуратурой нежелательными. Правда, тогда господин Ходорковский заявил, что гордится попаданием в санкционный лист. «Присоединиться к «Открытой России» может каждый, кто считает необходимым создание правового государства с честными выборами, регулярно сменяемой властью и соблюдением прав человека» – эта надпись красуется на главной странице сайта движения. Однако, судя по увиденному на открытии регионального отделения, сложно сказать, что люди пришли именно за этим. Зрелище больше напоминало игру, где победитель тот, кто докажет, что недоволен тем, с чем приходится жить сейчас, больше, чем остальные.

На открытии регионального отделения в Екатеринбурге присутствовал председатель организации «Открытая Россия» Александр Соловьёв, сменивший Ходорковского (позже он жаловался, что его обвиняют в смещении Ходорковского, а на деле все не так), и член федерального политсовета «Открытой России» Дмитрий Семёнов. Начали с забавных историй о том, как приходилось «шифроваться» на открытии отделений в других городах. Как, например, в Кемерово, где желающие пополнить ряды до последнего не знали, где совещание будет проходить, – настолько побаивались, что найдут и накажут, видимо. В ответ поступила реплика из зала: «Мы не такие, у нас Ройзман». Ну теперь-то все ясно.

Максим Верников, один из идеологов создания регионального отделения. «К сожалению, не судим», — заявил молодой человек.

Среди присутствующих на открытии кого только не было: представители и штаба оппозиционера Навального, и партии «Парнас», и движения «Голос», и движения «Екатеринбург – за свободу», и признанного экстремистским и запрещенного в России движения «Артподготовка» Вячеслава Мальцева, а также сторонники Ксении Собчак. Как отметил господин Семенов, среди присутствующих также есть представители системных партий – пример одного из таких находился в аудитории. Им является Рузиль Мингалимов, депутат городского совета Набережных Челнов, некогда член партии «Единая Россия», которого исключили из партии за поддержку Ходорковского. Однако, как заявил Мингалимов, он благодарен «ЕР» за то, что стал депутатом городского совета. «Я открытый депутат из «Открытой России» и открытый человек», – громко сказал о себе Мингалимов. Позже похожую мысль сказал Соловьев: «Нам скрывать нечего». Видимо, это заявление и послужило дальнейшему совершенно удивительному продолжению открытия отделения.

Почти «Ельцин Центр»

Отметим, что на Урале «Открытая Россия» уже имеет порядка 20 отделений. Как пояснил Верников, отделение в Екатеринбурге будет заниматься оказанием бесплатной юридической помощи людям, задержанным на митингах и акциях протеста. Но и это еще не все: организация также планирует организацию просветительских программ и проведение лекций и семинаров. «Кому-то может показаться, что такой организацией является «Ельцин Центр», но он находится под контролем властей и многое не может себе позволить», – отметил Верников.

Какие семинары? Да вот, например, выпускник духовной семинарии Виктор Норкин, который присутствовал на процессе защиты Руслана Соколовского (на это почему-то неоднократно обращалось внимание), может читать лекции о религии, также могут быть лекции о журналистике (каких журналистов воспитывать решили, интересно) и лекции от правозащитников.

Далее в ходе конференции прошла регистрация членов регионального отделения «Открытой России», а их было более 20 человек (плюс те, кто в состав организации не входит, но заполнил заявление на вступление сразу же после окончания мероприятия). Позже с помощью закрытого голосования был выбран региональный совет.

«Достижение высшей степени»

Выдвинувшимся кандидатам в совет предстояло представить себя перед коллегами, дабы должным образом зарекомендовать и быть избранным. Вот здесь-то картинка и проясняется. Кто есть среди членов региональной организации? Вот, например, Юлия Федотова, активистка местного штаба оппозиционера Алексея Навального, которая по образованию юрист и планирует осуществлять деятельность правозащитника, а также вести лекции. Тут же – выпускник духовной семинарии Виктор Норкин, о котором мы уже упоминали: после присутствия на защите Руслана Соколовского Норкин примкнул к штабу Навального и хочет продолжать такую активную деятельность. Еще – активист «Голоса» Владислав Постников (его выступление было весьма скромным), активист «Парнаса» Максим Верников, который хвастается в соцсетях фотографиями с Вячеславом Мальцевым и, как он сам заявил, «к сожалению, не судим».

Еще одна фигура, которую можно назвать примером среднестатистического активиста регионального отделения «Открытой России» в Екатеринбурге, – Елена Парий. Она домохозяйка, которая внезапно занялась политикой и сейчас «немножко занимается правозащитой», а летом была наказана четыре раза и, кажется, гордится этим. Просто 9 суток тюрьмы – ничего необычного – ну, по крайней мере, рассказывала об этом Елена именно в таком духе. Кстати, привлечена к ответственности она была по статье 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

К рассказу Елены о себе присоединился господин Верников: «Елена не только первая в череде тех, кого в Екатеринбурге начали «закручивать», она еще оказалась и первым оппозиционером, которого оправдали по одному из четырех дел по июльской «прогулке свободных людей». Мне кажется, это достижение высшей степени!» После этого восклицания разразился шквал аплодисментов. После этой истории остальные присутствующие стали вспоминать о своих судимостях. Зрелище напомнило торги – кто больше, тот и победитель. А те, кого не «скручивали», словно чувствовали себя недостаточно великими.

Портрет сторонников

Собственно, это и есть те пятеро, кто вошел в состав совета регионального отделения «Открытой России»: Юлия Федотова, Елена Парий, Виктор Норкин, Владислав Постников и Максим Верников. Последний, к слову, был также избран координатором движения в Екатеринбурге. Впрочем, кроме него, претендентов и не оказалось. А в контрольно-ревизионную комиссию регионального движения решили избрать сторонников оппозиционера Навального – дескать, негоже, что в совете лишь один его сторонник присутствует.

Юлия Федотова — одна из участниц несанкционированного пикета в поддержку Алексея Навального в Екатеринбурге в октябре этого года.

Гордиться судимостями и арестом за административные правонарушения – это еще не самое главное, чем отличаются члены регионального отделения «Открытой России» от других людей. Вошедшие в состав совета, как вы понимаете, также не в полной мере отражают потрет сторонников «Открытой России» в Екатеринбурге. Среди них, например, есть человек, который сразу признался, что был националистом, отсидел реальный срок и решил примкнуть к «Открытой России», так как видит в ней потенциал, а также встречался с Ходорковским, но тогда они «друг друга не поняли».

Есть среди них также и пожилые женщины, интересующиеся, как сейчас поживает господин Ходорковский, и совсем юные девочки, которые тихонько посмеивались и, вероятно, совсем ничего не понимали, и мужчины средних лет, которые успевали давать свои рекомендации, и юноши, которые пытались вникнуть в суть происходящего, и чрезмерно активные, кто успевал в приватной беседе обсудить, как неправ Путин и какая молодец Собчак.

К счастью, пока «Открытая Россия» позиционирует себя как общественная организация, однако, по словам председателя «Открытой России» Александра Соловьева, как только появится возможность, организация зарегистрируется как партия. А пока входящие в «Открытую Россию» общаются через Telegram, в то время как господин Соловьев советует следить за информационной безопасностью. Позже господин Соловьев отметил: «У нас горизонтальная структура. Вы в регионе сами будете решать, участвовать в каком-то митинге или не участвовать». И после этого громкого заявления создалось четкое впечатление: «Открытая Россия» нацелена не на решение городских проблем, а на бесконтрольный бунт непросвещенных сторонников оппозиции, которыми, очевидно, удается с легкостью управлять.

Сюжет:

Дело Навального

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру