Мэрия Екатеринбурга продолжает «дорожную войну» с ГИБДД: возбуждено административное дело

«Серый дом» прикрывается ЧМ-2018, в проигравших – водители

Автомобилистам столицы Урала в очередной раз ставят палки в колеса. Администрация Екатеринбурга сделала выделенной для общественного транспорта одну из полос на улице Малышева (перед Гагарина на выезде из центра). Из-за этого на перекрестке постоянно возникают пробки, так как полос для движения остального транспорта стало меньше, к тому же с Малышева теперь запрещен поворот направо. Ситуацию усугубляет и то, что большинство водителей эти правила не соблюдает. В тоже время ГИБДД возбудила административное дело из-за самоуправства мэрии.

«Серый дом» прикрывается ЧМ-2018, в проигравших – водители

Чиновники Екатеринбурга пытается реализовать очередное спорное решение. Они намерены в различных частях города обустроить выделенные полосы для общественного транспорта. Причем делают они это не на всем участке движения автобусов и троллейбусов (что было бы логично), а только на некоторых отрезках улиц.

Троллейбусу дали преимущество

Новая выделенная полоса для общественного транспорта появилась на улице Малышева перед улицей Гагарина при выезде из центра Екатеринбурга. Ее «отобрали» у других водителей с помощью светофоров, дорожных знаков и разметки.    

По словам заместителя председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Сергея Яскевича, на данном перекрестке было организовано регулирование движения с помощью светофорного объекта Т5, используемого для общественного транспорта (такой же применяется для регулирования движения трамваев). Этот светофор позволяет приоритетно проехать перекресток сначала общественному транспорту, а потом остальному.

– Дело в том, что здесь троллейбус идет по правой полосе и дальше ему необходимо перестроиться в левый ряд для выполнения левого поворота на улицу Мира. При движении в общем потоке автотранспорта троллейбусу никто не уступает дорогу, чтобы он перестраивался. И периодически возникают дорожно-транспортные ситуации. Мы установили светофоры, чтобы таких ситуаций не было, – объяснил причины новшества Сергей Яскевич.

Чтобы установить светофор Т5 на данном перекрестке, пришлось менять и схему движения. Для этого, согласно ГОСТу, была сделана выделенная полоса для общественного транспорта. Правда, в администрации на этом решили не останавливаться. Во-первых, вместо трех полос для обычного транспорта они оставили две, к тому же запретили поворот направо с Малышева на Гагарина.

Сергей Яскевич рассказывал о нововведениях мэрии, стоя на перекрестке. Поэтому ему было видно, что правила, которые администрация пытается установить, мягко говоря, не соблюдаются. Потоки машин все равно поворачивают направо, причем как со своей полосы, так и с полосы общественного транспорта. Находясь не на своей полосе, они блокируют движение для троллейбусов и автобусов. Когда для последних загорается «зеленый свет», они не могут проехать перекресток, так как на их полосе множество машин, поворачивающих направо, но стоящих на запрещающий сигнал светофора.

Еще одной проблемой, которую создала администрация, стал выезд с парковки, расположенной вблизи злополучного перекрестка. Автолюбителям с нее приходится выезжать на полосу для общественного транспорта. Так как она отделена сплошной, то они не могут повернуть налево, мешают автобусам и нарушают правила. Сергей Яскевич обещал это исправить и изменить разметку.

«Необдуманность принимаемых администрацией решений»

Данные изменения со стороны мэрии уже вызвали шквал критики со стороны водителей. Их поддерживает и ГИБДД, которая по факту установления светофора и организации выделенной полосы завела дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ. На данный момент Госавтоинспекцией в адрес мэрии выдано предписание, направленное на изменение схемы организации дорожного движения на улице Малышева.

– Обследования, проведенные сотрудниками ГИБДД, показали, что мероприятия, проведенные администрацией Екатеринбурга, выполнены с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, в части установки светофора Т5 при отсутствии дорожных знаков 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», обозначающих специально выделенную полосу и нанесения сплошной линии разметки 1.1., которая исключает возможность выезда автолюбителей с места парковки от строения №126 ул. Малышева, – говорится в заявлении Госавтоинспекции.

Поэтому действия администрации Екатеринбурга на данном участке дороги не только вводят в заблуждение участников дорожного движения, но и значительно снижают пропускную способность улицы Малышева.

– Данные действия, в очередной раз свидетельствует о необдуманности принимаемых Администрацией города Екатеринбурга решений, направленных на организацию движения общественного транспорта, – добавляют в ведомстве.

Будут и еще выделенные полосы

«Дорожные войны» между администрацией Екатеринбурга и ГИБДД длятся уже несколько месяцев. Мэрия периодически организовывает полосы для общественного транспорта, Госавтоинспекция призывает их игнорировать и идет в суд. 16 ноября Свердловский областной суд оставил в силе решение нижестоящей инстанции о незаконности появления выделенных полос для общественного транспорта на участках улицы Малышева от Вишневой до Гагарина и на улице Розы Люксембург от Малышева до Народной Воли. 

В ГИБДД считают, что в нынешнем виде полосы не только не соответствуют ГОСТу, но и вынуждают водителей нарушать правила. Ранее областная ГИБДД потребовала от администрации Екатеринбурга демонтировать знаки, предупреждающие об участках с выделенными полосами на улице Малышева. Кроме того, автоинспекторы заявили, что не будут штрафовать водителей за пользование данными полосами.  

Но чиновники Екатеринбурга, несмотря на решение суда, критику ГИБДД и водителей, продолжают настаивать на своем. Они собираются создавать новые выделенные полосы для общественного транспорта.  

– У нас было девять полос для общественного транспорта Екатеринбурга, некоторые участки очень короткие, такие как Челюскинцев возле железнодорожного вокзала и на Щорса в районе Автовокзала. Другие более длинные (Малышева, Вильгельма де Геннина, Розы Люксембург, Белинского). Администрация города проводит политику предоставления преимущества общественному транспорту, так как считает, что этих полос в городе должно быть больше, – заявил Сергей Яскевич.

Поэтому на время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в Екатеринбурге на семи улицах появится временная разметка для общественного транспорта. Выделенные полосы будут на гостевых маршрутах. В частности, речь идет об улицах Луганская, Машинная, Фурманова, проспекте Ленина от Карла Либкнехта до Московской, Челюскинцев от Бориса Ельцина до Московской, Московская в сторону Гурзуфской и Гурзуфская.

От конфликта мэрии и ГИБДД пока страдают водители. В городе на участках, где организованны выделенные полосы, начали появляться огромные пробки.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру