Курганский промышленник: «Некоторые районы находятся под большим риском по безопасности»

Бизнесмен предсказал большие проблемы для Урала из-за старых и убитых пожарных машин

В Курганской и Свердловской областях и в других российских регионах наблюдается катастрофическая ситуация по обеспечению пожарной техникой муниципальных постов. В селах вместо машин спасателей на страже безопасности местных жителей стоят ржавые ведра. Об этом заявил генеральный директор Варгашинского завода ППСО и депутат Курганской областной Думы Владимир Казаков 1 декабря в ходе своей пресс-конференции на предприятии по итогам уходящего года.

Бизнесмен предсказал большие проблемы для Урала из-за старых и убитых пожарных машин

«В Зауралье 374 пожарные машины требуют замены. Некоторые районы находятся под большим риском по безопасности, потому что техника находится в катастрофическом состоянии, ее ремонтировать нечем, она старая и убитая. И бывают моменты, когда территория просто не закрыта, чего быть не должно», – рассказал журналистам спикер.

Конечно, такое громкое заявление сказано было не только для красного словца и зарабатывания политических очков – топ-менеджер преследует волне коммерческие цели. Варгашинский завод серьезно рассматривает перспективы исполнения возможных крупных заказов для обеспечения муниципалитетов пожарной техникой. Предприятие ведет переговоры с губернатором Зауралья Алексеем Кокориным, предлагая свои решения сложившейся проблемы. В частности, завод готов разработать недорогие модели для села с минимальным набором.

«Данный вопрос надо решать кардинально, потому что от этого завит безопасное проживание людей в Курганской области, – продолжил Казаков. – Я это говорю не потому, что являюсь директором завода (конечно, нам хочется поучаствовать в конкурсе, если он состоится), я говорю это как гражданин и как депутат: мы находимся в очень сложной ситуации по оснащению пожарной техникой. Губернатор о ней знает. Формат решения проблемы мы предлагаем, и мы хотели бы продолжить переговоры с участием заинтересованных сторон».

Формат обсуждения темы уже разослали во все субъекты РФ, так как ситуация аховая по всей стране. Деревни и села в России плохо защищены от пожаров.

«И в Тюменской и Свердловской областях ситуация такая же. Рано или поздно это, не дай Бог, выстрелит, и мы все вспомним об этом. Мы же помним 2004 год... (Лесные пожары охватили около 10 тысяч гектаров, огонь уничтожил более 400 домов, 8 человек погибли. Полностью сгорел поселок Чашинск). Тогда с нашего завода я вынужден был порядка 15 неокрашенных машин без номеров отдать для того, чтобы сдерживать огонь. Когда-то и вилы стреляют», – предупредил Казаков.

Статус реанимирован

Для Курганской области Варгашинский завод ППСО имеет историческое значение. В 1941 году предприятие было переброшено в регион из города Торжок Тверской области (производили корпуса авиабомб в военные годы). Это одно из старейших предприятий СССР и РФ по производству пожарной техники. Его поправку называют брендом региона.

В 1990-е годы предприятие погибало у всех на глазах. С 1998 года на заводе начали процесс реанимации и это был один из единственных случаев, когда внешнее управление и процедура банкротства привели к финансовому оздоровлению предприятия. В период с 2015 года по 2016 год завод снова попал в зону турбулентности, которая была продиктована, прежде всего, форматом предстоящей приватизации в условиях российских реалий. Производство упало до минимальных объемов. Завод снова стоял у черты. В 2016 году его пустили с молотка в рамках плана приватизации. Акции продали за 96,25 млн рублей. Собственником акционерного общества стал предприниматель из ХМАО Владимир Воронянский. В течение 2016 года и 2017 года новому руководству пришлось зачищать последствия работы предшественников. При этом сложное положение предприятия использовали конкуренты на конкурсах и торгах.

«Скажу открыто: были серьезные долговые обязательства перед государством, поставщиками и заказчиками, которые на определенном этапе имели отношения с предприятием. Могу констатировать, что на сегодняшний день завод уверенно стоит на ногах, но самое главное – реанимирован его статус. В этом году сформирован портфель заказов до конца года. Мы выйдем без НДС на сумму чуть более 900 млн рублей. В 2016 году сумма была 300 млн рублей. В 2017 году впервые за пять лет завод начал платить налог на прибыль», – рассказал представителям прессы гендиректор.

Накануне с его цехов была отправлена первая партия пожарных машин в Армению по крупному контракту для российско-армянского центра гуманитарного реагирования. Всего до конца года предприятие планирует выпустить порядка 150 единиц техники. А потянуть АО готово производство 300 машин разной сложности.

Сегодня предприятие дает стране порядка 30% от общего объема потребностей пожарно-технической продукции. Завод поставляет свои машины в страны СНГ и Евросоюза, в Юго-Восточную Азию, Африку, Латинскую Америку, Китай и Южную Корею.

«У нас очень мало времени»

Руководство строит амбиционные планы и готовится вкладывать большие инвестиции в производство. И это жизненно важная для завода необходимость.

«Изучив конкурентную среду в России и в зарубежье, мы пришли к печальному выводу – мы отстали. И если в ближайшие год-два ничего не изменим, то отставание может вырасти до серьезных параметров, – пояснил Казаков. – Конкуренты ушли далеко с точки зрения технологий и качества исполнения, технологических возможностей. У нас очень мало времени».

По согласованию с собственником менеджмент завода взял курс на экстренное техническое перевооружение, требующее серьезных капитальных вложений. Ведутся переговоры с партнерами из Сбербанка по очередному траншу на оборудование. Без реализации плана, утверждает Казаков, у завода не будет перспектив. Вся инвестиционная программа будет разбита на этапы, исходя из приоритетности – сохранения непрерывности производства. И политика импортозамещения пока играет на руку.

«Экономическое пространство динамично меняется. Сегодня мы закрыты административными барьерами в рамках импортозамещения, но политика может поменяться в одночасье. Мы понимаем, как только появится небольшая брешь, то через нее придут китайские партнеры, они очень быстро распространятся и нам будет очень сложно конкурировать с ними на внутреннем рынке. Мы должны использовать нынешнюю ситуацию для техперевооружения», – подчеркнул гендиректор.

На фоне жесткой конкуренции на рынке создает проблемы и еще толком необъезженный Федеральный закон о госзакупках № 44.

«Уровень падения цены в оголтелой борьбе за заказчика просто не поддается здравому смыслу, не представляешь иногда из чего за такие деньги делать машину – из бумаги? Отсюда судебные процессы и срывы сроков выполнения заказа, бюджет не реализуется и начинается волокита, люди теряют погоны. Должен быть дифференцированный подход. Мы пока еще в пути и набиваем шишки», – пояснил спикер.

По мнению Владимира Казакова, предприятиям подобного типа очень помогло бы введение единой технической политики в области пожарного машиностроения, которой на сей день в стране нет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру