«Сотрудники полиции оказывали давление»: новые подробности драки «очкарика» и южан

Свидетели – об алкоголе, приставаниях и потерпевших

2 февраля в Кировском районном суде Екатеринбурга прошло очередное заседание по резонансной драке. В июле 2017 года Владислав Рябухин, прозванный СМИ «очкариком», дал бой «южанам», в результате которого один из них получил травму головы, а обвиняемый может получить за это восемь лет. Сегодня на заседании суда были заслушаны два свидетеля, присутствующие при тех событиях. Один из них путался в показаниях, пытался «отмазать» пострадавшего Саргиса Арутюняна и других участников драки.

Свидетели – об алкоголе, приставаниях и потерпевших
Владиславу Рябухину может грозить до 8 лет лишения свободы зато, что он ответил на удар

Травма была старая?

Очередное судебное заседание по обвинению «очкарика» Владислава Рябухина по ст. 111 УК РФ (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), грозящее ему до 8 лет, вызвало куда меньше интереса, чем предыдущее, о котором писал «МК-Урал» неделю назад. На этот раз все желающие, которые также представляли собой группы поддержки обвиняемого и обвинителя, поместились в помещение. 

На заседании суда должны были заслушать двух свидетелей, которые были очевидцами событий 2 июля 2017 года у подъезда дома №16 на улице Менделеева и видели, кто и когда бил в противостоянии Саргиса Арутюняна и Владислава Рябухина. Но судья Сергей Савинов начал не с них, а с зачитывания процессуального решения, которое пришло в адрес Кировского районного суда. Автором его стал некто Виталий Бондарь, который, ссылаясь на СМИ, сделал выводы из инцидента и «определил» кто прав, а кто виноват.

По его мнению, Саргис Арутюнян ввел всех в заблуждение. Это касается его травмы. Если бы пострадавший обратился в больницу с переломом костей черепа (именно такой диагноз ему был поставлен), то врачи должны были сообщить об этом в полицию. Но медработники не стали вызывать правоохранителей, потому что у Арутюняна было простое сотрясение, считает Виталий Бондарь.

Владислав Рябухин и Саргис Арутюнян

«Арутюнян хочет выдать старый перелом за новый», – говорится в письме. В качестве доказательств Виталий Бондарь ссылается на фотографии, на которых Саргис Арутюнян курит кальян и никакого шрама не видно. Причем это фото появилось в июле 2017 года, через несколько недель после травмы. Значит, операцию ему не делали. К тому же обращается внимание и на бинтовую повязку на голове пострадавшего, которая по времени не совпадает с операциями, о которых заявляет Арутюнян. 

Правда, судья Сергей Савинов, закончив читать данный документ, не стал приобщать его к делу. 

«Нас обещали вызвать на детектор лжи»

Первый свидетелем стала 18-летняя Анастасия Щербинина, которая была непосредственным участником тех событий. По ее словам, в тот вечер несколько девушек собрались в квартире на улице Менделеева, выпивали шампанское и пиво. К ним также приходили молодые люди, будущие участники драки.

Анастасия Щербинина пояснила, что Рябухин и его друг Эдик Никифоров приехали к дому на Менделеева, чтобы забрать подругу второго – Василису, которая позвонила ему. Но в квартиру, где спала девушка, молодых людей не пустил 16-летний Гриша, который также выпивал в этой компании. Именно это и стало причиной конфликта, в результате которого на помощь Гриши пришли его друзья – Саргис Арутюнян, Салам Фараджов и Низами Аббасов.   

Самой разборки Анастасия не видела, она только слышала крики. Когда выбежала на улицу из квартиры дома, у подъезда которого и произошла драка между Арутюняном и Рябухиным, она только увидела, как первый в конвульсиях лежит на асфальте. А Рябухин пытается ему помочь, вставив зажигалку в зубы.

Также она уверяет, что из подоспевших на помощь друзей Гриши не пил только Арутюнян, а Аббасов и Фараджов выпили немного пива. 

– Водку кто-нибудь пил, – спросил судья.

– Нет, – заявила Анастасия Щербинина, хотя ранее свидетели сообщали, что в квартире была водка и пили многие, при этом Гриша был очень пьяным.

Как и при допросе первых свидетелей – Арутюняна и Фараджова – у присутствующих на суде было множество вопросов к Щербининой. При этом представитель гособвинения заявил, что показания девушки на суде не совпадают с показаниями, которые она давала ранее и которые записаны в протоколе допроса от 26 октября 2017 года. Ранее на изменениях в показаниях ловили и Арутюняна, и Фараджова.

Анастасия Щербинина в свою очередь заявила, что следователи не опрашивали ее полностью. Они поговорили с другими свидетелями, а ей задали пару уточняющих вопросов и написали показания, а она их подписала. 

– Я не помню, как давала показания, – заявила Щербинина.

– Мы можем доверять показаниям, которые вы давали на следствие? – спросил судья Сергей Савинов.

– Скорее всего, нет. Никто не хотел давать показания, – пояснила девушка. – Тогда мы пытались прикрыть некоторых ребят – Низами Аббасова, например. Он не хотел рассказывать родителям о происшествии, то же самое и у Салама Фараджова.

– На вас сотрудники полиции оказывали давление? – задал еще один вопрос судья.

– Только во второй раз. Говорили, что поедем на детектор лжи. В первый раз мы давали ложные показания. Второй – тоже ложные, – заявила девушка. 

«Один из них приставал»

На этом допрос Анастасии Щербининой закончился, и рассказывать о драке пригласили друга обвиняемого – Эдика Никифорова. По его словам, в ту ночь ему позвонила его бывшая девушка Василиса. 

– Она сказала, что на квартиру пришли четыре молодых человека. Один из них приставал. Это был Низами, – описывает ситуацию Никифоров. Теми четырьмя молодыми людьми были Арутюнян и его друзья. 

К подъезду дома Никифоров и Рябухин приехали в 00:40, возле которого находился Гриша, некий молодой человек и сестра Василисы – Ксюша Быкова.

– Гриша начал с мата, типа кто я такой, и сказал, чтобы я убирался, – рассказывает Никифоров. – Затем подошел Владислав Рябухин, и Гриша также с матом на него. Мы попросили его извиниться, но он этого не сделал, тогда Владислав ударил его ладонью по лицу, чтобы он успокоился. 

После этого Гриша ушел в подъезд, из которого вышел секунд через 30. Далее он и Рябухин отошли подальше и после разговора пожали друг другу руки. Но в это время подошли Арутюнян, Фараджов и Аббасов. 

Анастасия Щербинина путалась в показаниях, на что указал прокурор и судья

– Гриша сказал, что они уже с Владом решили все вопросы, и ничего не надо. Но Саргис отодвинул Гришу и ударил Влада, у которого появилось рассечение на виске и упали очки, тот ему ответил, – говорит Никифоров.

Далее Арутюнян упал. Причем, по словам свидетеля, он запнулся об бордюр и ударился об асфальт – был характерный звук. Возможно, поэтому у него и было повреждение черепа, на чем настаивает защита. Также, по показаниям Никифорова, Арутюнян падал именно на левый бок – именно там у него травма. Хотя раньше друзья пострадавшего заявляли, что он упал на правый бок и его травма не связана с падением, якобы все из-за удара Рябухина.

– У Саргиса была эпилепсия, тело было очень скованно, находилось в напряжении. Влад завалил его на левый бок, попросил у меня зажигалку и вставил ему ее в рот, чтобы он не прокусил язык. Также он попросил воды, – сообщил Никифоров. 

Саргис Арутюнян приходил в сознание минут 40. При этом никто из участников потасовки не попытался вызвать скорую помощь. Они объясняют это стрессом. После того, как потерпевшему стало лучше, Рябухин, оставив номер своего телефона, и вместе с Никифоровым уехал. По дороге домой они заехали в аптеку, так как Владу стало плохо. 

Следующее заседание суда должно состояться 14 февраля, начало в 14:00. На нем планируется допросить еще трех свидетелей – девушек, которые пили в квартире, и молодого человека, видевшего драку. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру