В развитие Свердловской железной дороги собираются вложить 27 миллиардов рублей

ОАО «РЖД» в 2018 году собирается инвестировать в развитие Свердловской железной дороги 27,1 млрд рублей. Наибольший объем вложений запланирован в крупные инфраструктурные проекты и объекты сетевого значения. Так, 3,9 млрд рублей будет направлено на завершение работ по проекту «Развитие участка Тобольск-Сургут-Коротчаево», что позволит обеспечить ввод в эксплуатацию 26,84 километров вторых путей на перегонах Островной-Обский, б/п. 504 км-Салым, Юнг-Ях–Ай-Ягун. Помимо этого планируется завершить второй этап реконструкции станций Тобольск и Демьянка и продолжить реконструкцию станции Сургут.

В пресс-службе СвЖД сообщают, что работы по развитию пропускной способности направления Тобольск-Сургут-Коротчаево будут практически завершены. Благодаря этому перегоны станут полностью двухпутными, а пропускная способность направления увеличится в 2 раза.

В 2018 году собираются закончить строительство третьего электрифицированного пути на участке Косулино-Баженово. На данный момент пропускная способность участка используется практически по максимуму. Но он является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока нефтехимических грузов с севера УрФО, транзитных тяжеловесных составов из Кузбасса к портам северо-запада. В этом году будет введен третий путь с электрификацией на всем участке Косулино-Баженово (21,7 километров главных путей и 40,2 километров станционных).

Также разработана комплексная программа развития инфраструктуры на направлении Соликамск-Пермь. На модернизацию участка с 2017 по 2025 год планируется направить 13,7 млрд рублей. В 2018 году на выполнение проектно-изыскательских работ предусмотрено 336,6 млн рублей.

В 2018 году начнется реконструкция участка Пангоды-Коротчаево в рамках реализации проекта «Северный широтный ход» и выполнение технико-экономической оценки проекта железнодорожного обхода Перми со строительством мостового переход через Каму.

5,2 млрд рублей составят инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов. Средства пойдут на повышение безопасности движения, обновление оборудования и устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи, обновление предприятий путевого комплекса, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств. На модернизацию существующего железнодорожного пути направят 6,2 млрд рублей.

На реконструкцию вокзалов СвЖД планируется направить 632,9 млн рублей. Будут завершены работы на железнодорожном вокзале Екатеринбурга, на платформе о.п. Первомайская и на вокзала Пермь-1. Для повышения пропускных способностей на станции Екатеринбург-Сортировочный будет продолжена масштабная реконструкция четной сортировочной системы, инвестиции в которую составят 2,7 млрд рублей.

3,8 млрд рублей будет направлено на обновление и модернизацию парка тягового подвижного состава. На Свердловскую магистраль поступит 10 магистральных электровозов 2ЭС10 «Гранит» и 3 маневровых тепловоза ТЭМ14.

499,5 млн рублей собираются инвестировать в развитие локомотивного комплекса. Работы запланированы в Сургуте, Артемовском и Войновке. Также запланировано строительство домов отдыха локомотивных бригад на станциях Тобольск, Камышлов, Пермь-Сортировочная.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру