Дама из Мулен Руж: постановка нового художественного театра «ТургеневЪ»

26.04.2018 в 06:01, просмотров: 618

Открытие нового театра – большое событие для всех ценителей искусства. Ведь никогда не знаешь, по вкусу ли тебе «новая кухня», пока не попробуешь блюдо. Так и с театрами. Новый художественный театр «ТургеневЪ» уже давно распахнул свои двери, но по-настоящему удивлять зрителей начал сейчас. Главным событием этой весны для всех стала премьера Михаила Пазникова по пьесе Жоржа Фейдо «Дама от Максима» – «Танцовщица из Мулен Руж».

Дама из Мулен Руж: постановка нового художественного театра «ТургеневЪ»
Сцена из спектакля «Танцовщица из Мулен Руж». Фото: vk.com

Согласно информации с официального сайта нового художественного театра, его концепция ориентирована на широкую публику, на ее ожидания, которые театр готов удовлетворять. «Когда мы называли театр «ТУРГЕНЕВЪ. Новый художественный театр» – мы думали о качестве выбора репертуара, о высокохудожественной игре профессиональных актеров и самих постановок, которые создают уникальную ауру нового художественного театра», – указано на главной странице театра. И пока мы можем отметить, что к качеству здесь действительно относятся серьезно. Михаил Пазников выбрал остросюжетную французскую комедию, где в пучке неразберихи, интриги и хаоса герои находят свое истинное счастье. К слову, эта пьеса поставлена впервые в России и именно в Екатеринбургском НХТ «ТургеневЪ».

Театр маленький, но очень красочный, насыщенный, яркий, все действие разворачивается на камерной сцене. С одной стороны, это облегчает задачу артистам – легко захватить внимание зрителя, но с другой – такой тесный контакт как бы вовлекает самого зрителя в действие, и тот становится практически участником, внимание которого нужно постоянно поддерживать и не перейти грань, с чем блестяще справился весь актерский ансамбль во втором действии.

Во многом спектакль соединил фарсовость с мотивами карнавала, обнажившимися во втором действии постановки, где канкан стал образцом новой моды у аристократок. С первой сцены все внимание приковано к танцовщице Крале Креветке в исполнении Юлии Царицыной. Ее нескончаемая энергия, задор, непринужденность, легкость, шарм и невероятная пластика задают настроение дальнейшим событиям, а фраза «Эй, выше голову! Это не мой папашка!» звучит из ее уст не просто как кокетливая насмешка над всеми мужчинами Франции, а как девиз по жизни независимой притягательной и уверенной в себе мадемуазель. Царицына органично смотрится в этой роли, она подходит ей по духу, по темпераменту и структуре.

Так, все второе действие является определяющим в этом запутанном клубочке событий: то одно, то другое – напряжение растет, и!.. ответные пощечины друг другу – финал кульминации.

Диаметральной противоположностью Крале выступает сам Люсьен Петипон (Никита Дидковский), который, собственно и «заварил» всю эту кашу. Будучи интеллигентным и серьезным человеком, он невольно «скатывается» в чопорность и снобизм, что очень естественно отразил Дидковский. Петипон не вызывает симпатии, наоборот, лишь ироническое злонравие. Таким образом, в постановке Пазникова в постоянной борьбе сосуществуют про- и антогонист, но их противоборство скорее напоминает «спор-игру», нежели действительно яростное желание одолеть противника. И в ходе этой игры рождается хеппи-энд: Краля находит свое, скорее всего временное, пристанище в объятиях генерала, а Люсьен объясняется с женой. И так все герои нашли свое место в жизни.

Главной особенностью постановки Пазникова стало единство актерского ансамбля. Здесь каждый знает свое место, апеллирует исключительно своей ролью, но при этом существует в спектакле не обособленно, а гармонично вписывается в структуру, становясь механизмом общей системы.




Партнеры