Советы участников группы «Браво» о том, как остаться на музыкальном Олимпе навечно

31.05.2018 в 13:33, просмотров: 544

В этом году легендарной группе «Браво» исполнится 35 лет. На протяжении всего этого времени оте­чественные стиляги не перестают заряжать своих поклонников невероятным позитивом и нереальной энергией: вечные романтики по-прежнему собирают аншлаги на своих концертах.

Советы участников группы «Браво» о том,  как остаться на музыкальном Олимпе навечно
В мае группа «Браво» привезла в Екатеринбург весну.

В чем заключается секрет группы – сказать однозначно непросто, но с уверенностью можно заявить: вечно молодые музыканты «Браво» знают, что нужно сделать для того, чтобы остаться на музыкальном Олимпе навсегда. Их мнения о нынешнем положении музыки и поэзии и советы молодым артистам – в нашем материале.

О нынешнем уровне творчества

Как признаются сами участники группы «Браво», каждый из них имеет собственные взгляды, непохожие на мнения своих коллег. Правда, в одном они все же сходятся – это оценка творчества молодых музыкантов, причем не очень высокая. И каждый находит этому свое оправдание. По мнению создателя группы Евгения Хавтана, проблема отсутствия смыслов кроется в отсутствии настоящих героев: «Такая тенденция сейчас – все очень быстро. Герои появляются очень быстро, но так же быстро пропадают, потому что они ненастоящие, «пластиковые» герои. Песен нет – потому что героя нет, героя нет – потому что время не может определить героя. Какие-то «герои» появляются на стуки или на неделю: набрал 20 млн просмотров за месяц, но дальше расти не будет, потому что никто это не будет слушать. Ты послушаешь эту фигню один раз и больше не будешь – ну какой дурак будет слушать 20 раз произведение, в котором ни музыки толком нет, ни текста».

Вокалист с медовым голосом Роберт Ленц считает, что в настоящее время музыка и вовсе перестала быть важной: «Она перестала быть важна в глобальном смысле – потому что перестала быть каким-то символом. Но музыка все время должна нести какие-то нравоучения: открыто или завуалированно. Но лично мне больше нравится, когда мораль озвучена, скажем так, не в лоб, а иносказательно. Так интереснее, по крайней мере, с поэтической точки зрения».

Директор группы, поэт Виталий Цветков, полагает, что проблема многих авторов сейчас заключается в том, что они позволяют себе стать свободными слишком рано, не имея достаточного уровня знаний и практики. «Есть книга одного японского автора американского происхождения – это Филип Судо, книга «Дзен гитара». В ней повествуется о том, как подходить к занятию с инструментом. Но в принципе она подходит к любым практикам, которые являются творческими, – рассказывает Цветков. – Одно из правил, о которых идет речь в этой книге: «Входи по форме – выходи из формы». То есть, чтобы войти по форме, художник должен натянуть полотно, купить краски, кисти, изучить все виды живописи – словом, сделать все необходимое и соблюсти все ритуалы для того, чтобы эта картина родилась. Если этот процесс соблюден, человек прошел какой-то путь, чтобы создать что-то, в его голове остаются необходимые для работы знания. А далее идет вторая часть – «Выходи из формы», когда ты плюешь на все эти условности и рисуешь так, как хочется: ты уже прошел некий путь и теперь занимаешься именно творчеством. И именно в этом случае, когда ты уже вышел из формы, имеет смысл показывать то, что ты создал, всем и заявлять, что это является самовыражением. И никак не наоборот».

О проблемах молодых музыкантов

Впрочем, взгляды участников «Браво» на уровень молодых музыкальных коллективов и качество их песен также частично схожи: новых групп много, но все они проходят мимо слушателя незаметно. По мнению Роберта Ленца, в таком обилии музыкальных групп возможна даже музыкальная эволюция. «Но эволюция заключается не только в исполнении: она в идеях, в школе, которой, кстати, у нас отродясь не было – мы отстали на несколько десятилетий. Низкий уровень нынешних театральных студий также говорит об отсутствии хорошей школы, где должны пытаться заставить быть лучше остальных и стремиться занять призовые места. В наших школах иной подход – «лишь бы ты участвовал». Так что, как вы понимаете, отсутствие хорошей школы – проблема не только музыкантов», – размышляет Ленц.

Виртуозный барабанщик «Браво» Павел Кузин отмечает, что отдельно талантливых музыкантов сейчас немало, но главная их проблема заключается в том, что они не могут играть вместе. «Каждому надо найти, где он может применить свой талант – и это самое сложное, – считает Кузин. – Более того, сейчас крайне непросто пробиться начинающим музыкантам: телевидение и радио «оккупировано» «своими».

По мнению Евгения Хавтана, проблема многих музыкантов заключается в том, что они пытаются подстраиваться под форматы – а делать этого категорически не нужно: «Все стараются попасть в формат, в тренды. Сейчас в тренде рэп – и все стали рэперами, каждый третий – рэпер! Сегодня каждый начинает пробовать писать рэп – это же просто – взял на компьютере мышью нарисовал биты, стихи какие-то шокирующие придумал, можно мата добавить – вообще здорово, а если еще и девушек голых в клипе снять – то можно тысяч 300 просмотров набрать за сутки. Это легкий путь. А если человек еще и немного талантлив и этот рэп у него получается, то можно набрать и несколько десятков миллионов просмотров за месяц. Вот только ровно через полгода никто о нем и не вспомнит».

Вокалист группы «Браво» с чарующим голосом Роберт Ленц.

О сольных проектах

Несмотря на колоссальную активность группы «Браво», некоторые участники команды успевают заниматься и сольными проектами. Так, например, недавно на фестивале «Нашествие» состоялась презентация виниловой пластинки директора группы Виталия Цветкова: «Записывая альбом «Виктор Виталий» – «Песни», я хотел в первую очередь найти близких по духу друзей. Песни для меня – мосты к сердцам, которые могут откликнуться на те мироощущения и мысли, которые есть у меня. Очень важно знать, что ты не один!».

В ближайшее время в свет выйдет сольный проект легендарного барабанщика группы «Браво» Павла Кузина. Названия, правда, еще нет, зато есть немало материала, с которым стоит поработать. «Со временем у меня накопилось много материалов для песен, и я подумал: а почему бы мне не записать сольные произведения? В течение года, думаю, выйдет альбом, а пока у меня есть всего пять готовых песен. В моем сольном проекте также примут участие разные люди, музыканты из других групп и молодежь», – рассказал Кузин.

О поклонниках творчества

В интервью участники группы нередко акцентируют внимание на том, что на концерты «Браво» все чаще приходят молодые люди до 30 лет. «Как они к нам приходят – я не знаю, думаю, через социальные сети, через Интернет. Возможно, некоторые приходят через родителей, которые, допустим, слушали «Браво», – предполагает Евгений Хавтан. – Я могу судить о слушателях «Браво», например, по нашему сообществу во «ВКонтакте», подписчиков у нас не так много – тысяч 15-16, но это качественная и активная аудитория. Я смотрю страницы наших подписчиков – там очень разные люди: есть и студенты, и музыканты, и юристы, например, и городские бездельники. Люди очень разные, но почти всегда активные, они подписались на нас целенаправленно».

А вот вокалист «Браво» Роберт Ленц признался, что даже не предполагает, как молодежь приходит к их группе. «Нельзя отрицать, что молодежь меняется, но на самом деле на концертах они ведут себя одинаково: что 20, что 30 лет назад», – отмечает Ленц.

В свое время Павел Кузин акцентировал внимание именно на внешнем виде поклонников творчества группы «Браво», что неудивительно – стилягам нужно соответствовать. «Сейчас для меня не так важно, в чем приходят на наши концерты, тогда на это был острый акцент, потому что мы появились на своей волне и в принципе были уникальным коллективом, – объясняет Кузин. – Сейчас для нас гораздо важнее то, что нас по-прежнему слушает молодежь».

О столице Урала

В мае группа «Браво» выступила с концертом в Екатеринбурге. В столицу Урала группа приезжает не впервые, однако многие участники группы все еще не успели познакомиться с городом поближе. Например, Евгений Хавтан знает Екатеринбург лишь по трем местам: аэропорт, гостиницы и концертные площадки. Чуть лучше город знает Роберт Ленц и, что немаловажно, признается, что любит Екатеринбург, но за что именно – сказать не может. «Просто есть города, в которых приятно находиться. Например, в Санкт-Петербурге нравится величие города. А в Екатеринбурге мне нравится сама атмосфера города. Нравятся понатыканные везде небоскребы, нравится настроение. Я не могу сказать, что это самый красивый город, но здесь уютно и приятно находиться. На самом деле, не много городов, где мне нравится находиться, но Екатерин­бург – в их числе», – объясняет Ленц.

Своими познаниями о столице Урала порадовал Павел Кузин: по его словам, музыканты группы «Чайф» называют его «земелей» – и не зря. «Я знаю город давно, весь его изучил, весь проехал на велосипеде. Больше всего мне не нравится здесь пыль и грязь. Ну и маршрутки здесь так себе – они как будто дома на колесах, воняет там, а мимо парка им. Мяковского едут нереально убитые автобусы: колеса спущены, брюхо по асфальту, – рассказывает Кузин. – Я бы посоветовал всем посетить музей Ельцина (пока его не закрыли), прогуляться по Плотинке. Сам я здесь уже все музеи обошел».

Вечно молодой романтик – создатель группы «Браво» Евгений Хавтан.

Советы музыкантам

В чем участники известной группы «Браво» солидарны – так это в советах для молодых исполнителей: все они советуют любить свое дело, стремиться себя улучшить и никогда никого не слушать. Обоснование на это у каждого свое. «Телевидение и радио диктуют свои законы, если ты играешь в эту игру, у тебя никогда ничего не получится, не добьешься ничего. Если ты играешь свою игру, у тебя получится все, – считает Хавтан. – Молодым музыкантам нужно оставаться собой и писать хорошие песни, никому не верить, не слушать директоров радиостанций, ведь часто они ничего не понимают в музыке, они понимают в коммерции, а музыка и коммерция – это разные вещи. Нужно верить только себе – тогда все будет хорошо».

По мнению Роберта Ленца, необходимо заниматься любимым делом с удовольствием и отдавать ему всю свою душу – и тогда, возможно, что-то и получится. «А еще нужно быть не хуже лучших исполнителей. Только необходимо взять правильный ориентир: если твой кумир стоит на ступени ниже, чем тот, кому действительно стоит следовать, то ты будешь еще на одной ступени ниже, увы», – отмечает Ленц.

«Будет круто, если творческий человек сначала научится тому, как правильно и как надо, а потом это всё «забудет» и начнёт всё делать как не надо и по-своему. А если сразу «как не надо и по-своему», собственно, и получаются такие каракули вместо каллиграфии, – считает Виталий Цветков. – Тот, кто хочет быстрого успеха, он и стремится в первую очередь к успеху, а не к творчеству. А чтобы писать настоящие стихи и настоящую музыку – нужно двигаться к самовыражению, к творчеству, идти длинным путём, а успех догонит».

Подытоживает советы Павел Кузин: «Главное – просто делать, делать то, что нравится: если это нравится вам, то точно найдутся те, кому это тоже понравится».




Партнеры