Знакомство с группой Diesel Balls

Diesel Balls отличается от многих музыкальных групп не только ярким имиджем. В отличие от тех, кто пытается делать новую музыку, участники группы Diesel Balls говорят прямо: их цель – отнюдь не создать новое, скорее, вернуться к былому.

Знакомство с группой Diesel Balls
Фото участников группы Diesel Balls в заброшенной больнице. Фото: vk.com

Своими песнями они словно пытаются возродить настоящих панков – тех самых, что были в 80-х годах прошлого столетия. О назначении и целях Diesel Balls нам рассказал Karama – основатель и гитарист группы.

– Как появилась ваша группа?

– Группа образовалась ровно год назад. Тогда я решил создать сайд-проект в жанре панк, поскольку наш основной industrial-проект был нереализуем в плане живых выступлений. Так что мы отложили уже наработанное и взялись за обычную «панкуху». Написали семь треков, записали их на коленке дома и подали заявку на Ural Music Night – 2017. На что получили отказ, мол, сырые еще. Тогда пришлось брать инициативу в собственные руки и устраивать дебют своими силами. Я арендовал огромный пикап Toyota Tundra, мы закинули репетиционное оборудование в багажник, взяли дизель-генератор и устроили альтернативный Ural Music Night. Катались по городу и раздавали «лайвы» для наших друзей и горожан. Нас заметил фронтмен группы In Bloom Вячеслав Мухамадеев и предложил поучаствовать в фестивале «Поколение РОК». А после и другие организаторы подтянулись. За целый год у нас на счету порядка 10 выступлений, 11 треков, и все-таки мы добавили в наш «дизельный омлет» щепотку индастриала и даже рейва!

– Почему именно Diesel Balls?

– В 2013 году я и мой друг экспериментировали над звуком бас-гитары. В подвальном помещении, на самой низкой струне бас звучал как дизельный трактор или что-то типа катающихся огромных стальных шаров… Мы записали трек и обозвали его Diesel Balls. И уже в 2017 году, когда мы ломали голову над названием проекта, я вспомнил про ту композицию и решил, что для названия одного трека это будет многовато. Так и нарекли группу – Diesel Balls.

Стоит рассказать еще и о костюмах, в которых мы выступаем. За месяц до нашего дебюта я первый раз посмотрел экранизацию произведения «Заводной апельсин» и пришел в восторг! Чтобы разделить свое восхищение по данному творению Кубрика, я включил его парням на репетиции и в шутку предложил сделать фотосессию в образе «заводных апельсинов» в заброшенной больнице. Один из участников поймал меня на слове и взял «на слабо». Пришлось отвечать за свои слова, но сложнее было убедить остальных в реализации этой идеи. Но получилось прикольно. Мы взяли знакомого фотографа, поехали на заброшку и оторвались там по полной.

Вообще, идея романа «Заводной апельсин» очень схожа с нашим материалом и философией, поскольку автором поднята проблема не столько в государственной системе, сколько в самом человеке, его личности, раскрепощенной, склонной к пороку и злу. Наша лирика именно об этом.

– Что вы считаете уникальным в вашей музыке?

– Ничего уникального! Наша музыка – это сборная солянка из того, что мы слушаем. Уникальностью можно считать только нашу подборку из источников вдохновения, а это: Ministry, The Prodigy, Sex Pistols, Joy Division, Revoltingcocks, G.G. Allin… но это решать слушателю. Наша задача – быть пастырями той эпохи олдскула.

– Каким должен быть музыкант, чтобы играть в вашей группе?

– В нем должна быть частичка рок-н-ролла. Все мы живем образами. Сейчас сложно найти настоящих рок-н-ролльщиков. Но если в человеке я увидел часть такого образа, то предложу ему присоединиться к нам. Мне все равно, какие у него музыкальные навыки. Главное – подача и харизма.

– О чем ваши песни?

– Уж точно не о любви и политике. Мы поднимаем, как макропроблемы – человеческой расы в целом, так и микро- – борьба между сознанием и физическим телом внутри человека.

– Что сначала: слова или музыка? И кто за что отвечает?

– Сначала музыка! Потом, при воспроизведении ее, приходит идея текста, далее – ритмический рисунок и гармония вокала, затем – написание лирики. В конце еще рифмуем музыку и записываем вокальные сэмплы.

За написание музыки и лирики отвечаю я. У нас тотальная диктатура. Мы считаем, что демократия в группе ни к чему хорошему не приводит или, как минимум, к ней нужно постепенно прийти. Возьмите The Prodigy! У них тоже диктатура, и круто же делают музыку! Порой мои парни в Diesel Balls выстреливают такими идеями, что сам и я не додумался бы. Тогда беру их наработки и довожу их до полноценной композиции.

– Почему предпочтение отдаете песням на английском языке?

– Он певучий! Проще в написании текстов. Хотя мы не являемся полноценными носителями данного языка, нам легче получить рифму или неполную рифму и при всем этом – сохранить смысл. Главное, чтобы слушатель улавливал маркеры нашей лирики, а в остальное ему вникать необязательно.

– Что должно произойти во время выступления, что может послужить причиной остановки концерта?

– Ничего! Сколько раз у нас выходило оборудование из строя, отключалось, а сами мы лажали не по-детски. Ничего нас не остановит! Даже если вырубят электричество, барабанщик даст о себе знать! Это будет его личный перфоманс.

– Есть ли у группы какие-то давно устоявшиеся традиции?

– Есть у нас традиция – ругаться. Иногда даже деремся. Вообще, я горжусь, что в нашем бэнде парни разных взглядов на жизнь, с разными политическими, религиозными, этническими убеждениями. Спор рождает истину, Diesel Balls рождает ультранасилие – над вашими ушами, естественно.

– Хочется ли вам стать известными всему миру или лучше остаться в андеграунде?

– Андеграунд! Определенно! Вопрос – какой величины фигура в андеграунде? Год назад мы мечтали о публике в 50 человек, на сегодняшний день рекорд для нас – 80 человек, уже есть аппетит на 100. Андеграунд – понятие растяжимое. Но мне кажется, 500 человек – это планка.

– Как вы оцениваете ситуацию в мире отечественной музыки в настоящее время? Какие дальнейшие планы?

– Так же, как и во всей музыкальной индустрии в целом. Эта ситуация вызывает ненависть. Ненависть – основной мотиватор Diesel Balls. Именно поэтому мы занялись музыкой, потому что устали ждать, когда рок снова станет популярным и повседневным. Ведь все циклично! Все рокеры должны объединиться усилиями и крутануть «маховик музиндустрии» быстрее, чтобы отбить позиции у нынешних «рулевых» этой потребной шарманки! А пока у нас планы недальновидные. Впереди у нас Ural Music Night – 2018, затем – «Рок-Манифест Свободы». А дальше по течению: пишем треки, выступаем, экспериментируем и продолжаем развлекаться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27 от 27 июня 2018

Заголовок в газете: Пастыри олдскула

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру