Словарь молодого политика: о чем и как говорить с людьми

На какие кнопки социальных лифтов следует нажимать, чтобы добиться успеха

Российские публицисты и журналисты в долгу перед российской молодежью. В то время как амбициозные молодые люди хотели бы узнать, как устроен социальный лифт, какие там есть входы-выходы, какие кнопки нужно и можно нажимать, мы, публицисты, журналисты, заняты исключительно освещением, анализом и комментариями происходящего. Мы мало внимания обращаем на горящие глаза молодежи, желающей влиться в стройные монолитные ряды политического класса. Класса, занятого работой на благо людей и свершениями на этом поприще.

На какие кнопки социальных лифтов следует нажимать, чтобы добиться успеха

Это чувство вины давно уже поселилось во мне, и я хотел что-то сделать, как-то помочь молодежи. Но чем я могу быть полезен, как содействовать? Можно, конечно, пойти по простому пути и разносить молоко или огуречный рассол по утрам по известным адресам. Но, боюсь, без велосипеда я не буду так уж полезен нашим юным кадрам, идущим нам на смену. А велосипед мне хранить негде.

Озарение пришло внезапно. Прожитые годы давно уже научили меня искать новое позади, обращаться к прошлому для строительства будущего. Недавно я вспомнил интересный пример, описанный в известном советском романе. Опытный менеджер-наставник, искренне желавший облегчить трудовую жизнь журналиста-репортера, создал из подручных средств что-то вроде матрицы для составления репортажа, куда поместил все нужные для актуального репортажа названия предметов и объектов, добавил к этому важнейшие действия, характерные для этих предметов, прибавил для яркости описания соответствующие прилагательные и наречия. А также приложил основные сюжетные повороты, лирические отступления и, для создания эффекта присутствия и местного колорита, распространенные в данном регионе предания и легенды.

И я понял: вот в чем я могу быть полезен, вот как я могу содействовать продвижению нашей молодежи вперед и вверх по дорогам свершений и накоплений!

Сегодня, как и всегда, молодежи, чтобы проявить себя, нужно высказаться. Никто о тебе не узнает, будь ты семи пядей во лбу, если ты молчишь и стоишь, как столб, на обочине дороги жизни. Только заговорив, столб привлекает к себе внимание, только привлекая внимание, ты получаешь шанс добиться признания и успеха. Но как говорить? Что говорить? Откуда взять слова нашей молодежи, которая изъясняется короткими репликами из популярных компьютерных игр? У которой рассказ о первом (втором, третьем…) объяснении в любви начинается фразой: «А я-тако ему/ей…»

Мы, мастера слова, должны помочь молодежи, мы должны найти для нее слова. И я принялся за дело. Сегодня хочу представить на суд читателей первые результаты моего начинания, сборник слов, тем и сюжетных ходов, необходимых для успешного продвижения по политической лестнице, для вхождения в социальный лифт и подъема на первые этажи нашей социальной пирамиды.

Скажем, вы юный, талантливый и энергичный, хотите выдвинуть свою кандидатуру в законодательный орган. Вы уже провели много времени в обсуждении списка минимального набора продуктов для малоподвижной категории граждан. Вы доказали свою высокую эффективность в выполнении порученных вам руководством местной партийной ячейки важных дел, в составлении отчетов об успешном выполнении части проектов и объективных причинах невыполнения другой их части. И вот вам кажется, что надо расти дальше и выше, а руководство старательно вас не замечает. И даже не выдвигает в кандидаты на соискание. Но это же понятно! Ведь вы не сделали самого главного: вы не обратились к людям и не заручились их поддержкой и любовью! Именно люди, их поддержка и любовь делают нас сильными и способными пробиться в верхние слои общества!

Но с людьми надо говорить! О чем? О ком? На каком языке? Вот об этом и поговорим.

Самая главная опасность, которая подстерегает любого активного молодого человека, ищущего вдохновения в политических телевизионных шоу, — это стремление искать врагов. Запомните: поиск и обозначение врагов — это не ваше дело. Не потому, что оно неважно, наоборот, оно архиважно! Но именно поэтому поиск врагов — не дело молодых сосунков, а дело матерых животных, крупных особей, до него надо дорасти, заслужить и оправдать доверие.

Где еще подстерегает опасность? Не стремитесь объяснить людям, что вы сразу решите все их проблемы. Люди знают, что политики приходят и уходят, а разбитые дороги остаются. Но наши люди ценят внимание, заботу, любят, чтобы их проблемы чувствовали сердцем!

Входите в детали проблемы, показывайте заинтересованность и понимание, объясняйте честно: да, были планы, ставили задачу, но по объективным причинам работа сорвалась, виновные частично найдены и наказаны. И такая откровенность, честный подход привлекут к вам сердца.

Не лишним будет очертить исторические корни конкретной проблемы. Расскажите, как наши предки решали проблему лужи на городской площади, но так и не решили ее. Пообещайте, что мы вместе ее решим. Расскажите, что предшествовало формированию вашего городского поселения, поселка, как прежде трудились на этой земле селяне. Не забудьте упомянуть, что поддержка селян — это ваш приоритет.

Вообще, забота о людях должна проходить красной нитью во всех ваших выступлениях. Беседуйте с людьми напрямую, рассказывайте, что вы в курсе того, чего им недостает. Но никогда не смешивайте нужды разных категорий людей. Одно дело — молодая семья, им нужен дешевый кредит на жилье и место в детсаду, другое дело — холостая молодежь. Для них — спортплощадки и современная среда, старикам — социальная инфраструктура. А всех вместе вы будете беречь и сохранять.

Вот об этом надо говорить, но конкретно, с цифрами в руках. Сколько миллиардов, в каком году вы привлечете для обновления дорог, больниц, транспорта и канализации. В ходе встречи или выступления на минуту остановитесь, задумайтесь и расскажите людям, что вот прямо сейчас, в ходе беседы с ними, у вас родилась идея, и вы сейчас с ними ею поделитесь, и вы вместе подумаете, как ее воплотить. Расскажите им, что вы гордитесь их успехами, что результатами вашей работы вы будете делиться с ними напрямую. Дайте им почувствовать, что вы ставите их интересы выше своих собственных! Войдите, в конце концов, лично в ту самую лужу, которая стоит на главной площади поселка, и пообещайте, что уже через два года на ее месте будут парк, детский сад и планетарий. Расскажите людям, что вы всегда готовы подставить плечо и направить их активность в нужное стране русло. Пусть люди поймут, что ваша программа — это их, народная, программа! Что ваша активная позиция может сдвинуть гору, засыпать лужу, найти им работу, вылечить и обустроить, сделать счастливыми, если не их, то будущие поколения.

Теперь о том, как говорить. Вот коротенечко набор важнейших предметов и как о них надо говорить.

Развитие у нас — постоянное,

позиции ваши — лидерские,

дела — реальные

ресурс — мощный.

Цели, планы — стратегические,

роль людей — ключевая.

Работать вы будете — больше и лучше,

действовать — энергично и предельно настойчиво.

Решать вопросы вы намерены быстро и четко.

Результаты вашей деятельности — предметные.

Встречи будут — регулярными,

участие в делах — непосредственное.

Меры вы будете принимать — адресные.

Ценности у вас — традиционные,

семья у вас — крепкая.

Задачи вы ставите — масштабные.

Политическая система у нас — стабильная, устойчивая.

Риски — снижаем.

Система поддержки малообеспеченных семей — целостная, эффективная.

Причины (сложностей) — объективные,

приоритеты — важнейшие,

направления работы — ключевые.

Вмешиваться будем — решительно,

тревогу будем — бить.

Программа у вас — специальная.

Перспективы у нас — новые,

темп наш — уверенный,

задел сделан — весомый.

Дела у нас — конкретные,

динамика — устойчивая.

Хозяйствование у нас должно быть — рачительным.

С избирателями у вас — живое общение,

равнодушие — нетерпимо.

Запросам и вызовам времени — надо соответствовать.

Работать будете — самоотверженно.

Высокие стандарты в медицинских организациях — нужны.

Жизнь будет — активная, полноценная,

экологические стандарты — строгие,

для этого — развернем работу широким фронтом.

Что еще важно. Молодые, да что греха таить, и опытные политики часто к месту и не к месту пользуются словами «надо» и «нужно». Матерость политика видна по тому, что он тонко чувствует разницу между этими словами. Скажем:

«Надо работать на интересы людей», но «не нужно об этом забывать».

«Нужно держать планку», но «надо осуществлять проекты».

«Надо советоваться с людьми», но «нужно развернуть строительство дорог» и т.д.

Надеюсь, из этих примеров видна колоссальная разница между, казалось бы, близкими понятиями.

Говорите правильно, и социальные лифты к вам потянутся!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28582 от 19 июля 2021

Заголовок в газете: Словарь молодого политика

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру