Магистральный подход

11.04.2018 в 12:59, просмотров: 379

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио Город FM 107,6 отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Фото: Руслан Казаков

Железнодорожный прогноз погоды

Уральцы уже привыкли к тому, что погода может преподнести самый неожиданный сюрприз, причем в любом сезоне. Не только зимой, но и весной у нас не редкость крепкие морозы, сильные снегопады или ледяные дожди. Летом бывают ливни, грозы, аномальная жара или, наоборот, заморозки. Такие явления способны серьёзно повлиять на работу транспорта, в том числе железной дороги. 

В одной из прошлых программ «Магистральный подход» речь шла о том, как железнодорожники боролись с последствиями обильных мартовских снегопадов. Оперативные службы СвЖД заблаговременно получили актуальный и подробный прогноз погоды и были готовы к такому развитию событий. Предупрежден – значит вооружен. О том, как на Свердловской железной дороге победили непредсказуемость уральской погоды,  журналистам Город FM 107,6   рассказали в пресс-службе магистрали. 

На сети дорог динамику погодных факторов в постоянном режиме отслеживает собственная гидрометеорологическая служба ОАО «РЖД». Причем если раньше составлять графики и наносить данные на карты приходилось вручную, то теперь в распоряжении метеорологов есть профессиональный программно-аппаратный комплекс ГИС «Метео». Система выполняет сбор, обработку, накопление и отображение метеоданных. На электронной карте можно в динамике увидеть эволюцию любого природного явления на полигоне сразу нескольких железных дорог.

Сегодня технологии позволяют достоверно предсказать изменения погоды за 10 дней. Такой график-прогноз рассылается в подразделения СвЖД три раза в неделю. Более подробные отчеты метеорологи составляют ежедневно. Если прогнозируются неблагоприятные погодные факторы, выпускается штормовое предупреждение. При необходимости синоптики могут уточнить прогноз вплоть до конкретного перегона. Это позволяет своевременно принять меры, мобилизовать необходимые ресурсы.

В ближайшее время появится возможность в режиме реального времени получать метеоданные непосредственно с участков расположения железнодорожного полотна. Для этого РЖД построила сеть автоматических погодных станций. Всего таких станций – 181. Семь из них размещены на Свердловской магистрали (в основном – на главном ходу Транссиба). Станции собирают данные о влажности, температуре воздуха, осадках. Затем передают их на сервер по беспроводной связи. Сейчас идёт тестирование данной системы.

И, хотя на улице по-прежнему прохладно, весна всё-таки не за горами. Потепление, по словам экспертов, может быть достаточно резким. Поэтому синоптики внимательно следят за изменениями погодных условий, чтобы своевременно передать актуальные данные железнодорожникам.

Электронная биржа вагонов: первые итоги

Многие жители мегаполисов привыкли пользоваться услугами компаний-агрегаторов такси. Это удобно: заказ обрабатывается в режиме онлайн, и на указанный клиентом адрес направляется ближайший к этой точке автомобиль. По схожему принципу на железной дороге организована работа электронной торговой площадки «Грузовые перевозки», которая официально открылась 24 марта 2017 года. Об итогах первого года работы данного сервиса журналистам Город FM 107,6 рассказали в пресс-службе Свердловской магистрали.

Электронная торговая площадка тоже выступает своеобразным агрегатором услуг участников рынка железнодорожных грузоперевозок. Владельцам груза сервис позволяет быстро найти вагоны на ближайшей станции. В желаемые сроки и по рыночной цене они будут поданы под погрузку.

Выгода для владельцев вагонов тоже очевидна, ведь их актив не будет простаивать. После выгрузки можно найти рядом новый груз. При этом условия перевозки обсуждаются. Торг, как говорится, уместен.

В настоящее время клиент может заказать перевозку грузов в крытых вагонах, полувагонах, цистернах или на платформах. Доступны и дополнительные услуги: погрузочно-разгрузочные работы, организация складского хранения и другие сервисы. В перспективе на площадку смогут выйти портовые и логистические операторы. Согласование перевозки и оплата происходит в режиме реального времени. А все этапы исполнения заказа клиент может контролировать в «личном кабинете» на сайте.

Пока площадка обслуживает заказы только во внутригосударственном сообщении, то есть между внутренними станциями России. Но уже в этом году может появиться возможность отправки грузов за пределы страны, в т.ч. через российские порты.

За год работы только на Свердловской магистрали через электронную биржу грузоотправители заказали более 22 тысяч вагонов. По всей сети – более 93 тысяч вагонов. В среднем ежемесячно сервисом пользуются свыше полутора тысяч клиентов. В основном это предприятия малого и среднего бизнеса, отправляющие сравнительно небольшие объемы грузов.




Партнеры