Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио Город FM 107,6 отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Фото: Павел Кузьмичев

Вокзал Екатеринбурга стал умнее, безопаснее и комфортнее

В дни Чемпионата мира по футболу FIFA-2018™ на вокзалах всех городов-организаторов изменятся схемы движения пассажиров. Усиленные меры объясняются повышенными требованиями транспортной безопасности – каждому гостю вокзального комплекса необходимо будет пройти процедуру входного контроля. О том, какие изменения предусмотрены в Екатеринбурге, журналистам Город FM 107,6 рассказали в пресс-службе Свердловской магистрали.

В преддверии масштабного спортивного мероприятия вокзал в столице Среднего Урала стал и безопаснее, и гораздо комфортнее. Проведена модернизация пассажирских платформ, отремонтированы внутренние помещения и фасад здания, обновлена навигация. Для обеспечения доступа маломобильных граждан к объектам вокзальной инфраструктуры установлены лифтовые подъемники. Выполнено ограждение территории, организованы досмотровые зоны с металлодетекторами и рентгеновскими установками. Контролировать обстановку помогает интеллектуальная система видеонаблюдения,  отслеживающая  ситуацию по всему объекту. 

А еще наш вокзал стал значительно «умнее». Автоматику, которая контролирует новые инженерные коммуникации, непосвященному человеку не видно. А вот то, что объявления стали звучать на двух языках, а динамическое табло отправления и прибытия поездов стало информативнее, заметили многие. 

Теперь – подробнее о маршрутах движения граждан по вокзальному комплексу. Чтобы из города попасть на посадку к поездам, необходимо пройти входной контроль в одной из досмотровых зон – на привокзальной площади или в западном крыле (со стороны метро «Уральская»). 

С 22 мая вступают в силу дополнительные изменения, которые будут действовать на постоянной основе (в том числе после завершения матчей).  Так, будет организован входной контроль пассажиров, прибывающих в  Екатеринбург по железной дороге. Попасть в вокзал они смогут только через дополнительные зоны досмотра, которые будут работать при входе в здание вокзала из тоннелей. 

Если же гость планирует сразу выйти в город (на вокзал ему не нужно), то проходить досмотр не потребуется. Для свободного пропуска прибывших пассажиров будут организованы дополнительные выходы: с первой платформы к метро, автовокзалу и на привокзальную площадь к остановкам общественного транспорта.

Сложно? Кажется, что да. Но сотрудники вокзала будут помогать пассажирам ориентироваться в новой вокзальной логистике. Круглосуточно работает два справочных центра. На маршрутах основных пассажиропотоков предусмотрена дополнительная навигация. А в дни соревнований, когда количество гостей на вокзале увеличится, на помощь придут волонтеры. 

Паровозы – живая история

140 лет назад завершилось строительство Уральской Горнозаводской дороги – первой линии в составе современной Свердловской магистрали. В специальных выпусках программы рассказывается о том, как менялся облик железной дороги, о развитии техники и технологий. В этот раз речь пойдет о сохранившихся на Свердловской железной дороге паровозах. Их прошлом и… будущем.

Долгое время единственным действующим паровозом на СвЖД был Л-4372 постройки 1955 года. Он регулярно участвовал в праздничных мероприятиях и исторических реконструкциях. И вот в апреле этого года на дорогу прибыл ещё один паровоз – ЛВ-0123. Расскажем подробнее об истории этих паровых машин.

Паровоз серии Л был разработан под руководством талантливого конструктора Льва Лебедянского и назван в его честь. Выпуск модели был налажен после Великой Отечественной войны. «Лебедянка» /так локомотив ласково называли машинисты/ – один из самых массовых советских паровозов. До 1955 года было выпущено более 4000 машин. Однако в процессе их эксплуатации выявились конструктивные недостатки, которые ограничивали скорость паровоза при движении задним ходом и не позволяли устанавливать на него дополнительное оборудование. Так после доработки появился паровоз серии ЛВ. Производство наладили в 1952 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Именно машине данной серии суждено было завершить «эпоху пара» на отечественных железных дорогах. ЛВ-0522 стал последним магистральным паровозом, произведенным в СССР.

Наш паровоз под номером 0123 как раз из той «финальной» партии 1956 года. Долгое время он трудился на Южно-Уральской железной дороге. И даже «выйдя в отставку» использовался для различных хозяйственных работ. Но уже в Пермском регионе СвЖД – на станции Шабуничи. А после был отправлен доживать свой век на базу запаса близ станции Шумково. На этом история ЛВ-0123 могла и закончиться. Но он «вытянул» счастливый билет. Пройдя реставрацию в специализированной мастерской, «ветеран» обрел новую жизнь.

Интерес к паровозам как в нашей стране, так и во всем мире неуклонно растет. Ведь и сегодня эти локомотивы могут не просто числиться музейными экспонатами, а водить туристические и ретро-поезда, участвовать в исторических реконструкциях и тематических постановках – что и делают «герои» нашего рассказа. Еще несколько хорошо сохранившихся паровозов законсервированы и ждут своего часа в депо и на базах запаса Свердловской магистрали. Вполне возможно, что в будущем мы увидим их в действии и сможем в буквальном смысле прикоснуться к истории!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру