МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Екатеринбург

В Екатеринбурге новая система работы автобусов и новые троллейбусы

Автобусы в столице Урала стали выполнять на 23% больше транспортной работы – благодаря брутто-контрактам. Также в городе продолжается обновление троллейбусов. На этот раз парк пополнила не белорусская, а уральская техника. Это очередные шаги в реализации транспортной реформы.

Фото: Николай Курилов / МК-Урал.

В Екатеринбурге подвели первые промежуточные итоги действия брутто-контрактов. Установлено, что автобусы стали выполнять на 23% больше транспортной работы.

Эксперты сравнили недели с 25 по 31 января и с 1 по 8 февраля – ровно «до» и «после» введения брутто-контрактов. Результат выглядит оптимистично: благодаря новым соглашениям автобусы совершили на 4,6 тысячи рейсов больше. Эти данные получены с помощью систем навигации, встроенных в каждую единицу общественного транспорта в городе.

Рост показателя – результат покилометровой оплаты работы перевозчиков, которые ранее были вынуждены стараться обслужить как можно больше пассажиров и ради этого стояли на некоторых остановках дольше обычного и сокращали количество ТС на маршрутах, когда пассажиров мало. Сейчас по договору важнее соблюдать график.

Над соблюдением графика сейчас наиболее активно работают специалисты горадминистрации. Еженедельно проходят встречи с перевозчиками и разборы ситуаций, когда автобусы не приходили в срок. За нарушения применяются штрафы.

Брутто-контракты дали возможность сохранить несколько не очень востребованных, но важных маршрутов: №40 «ТЦ Леруа Мерлен – Уральский федеральный университет»; №62 «Южная подстанция – Академика Ландау»; №44 «Метро Ботаническая – Компрессорный микрорайон». В январе по последнему маршруту ходили два автобуса, а сейчас их уже семь или восемь.

50 новых троллейбусов

Все 50 закупленных новых троллейбусов прибыли в Екатеринбург. Комфортная, низкопольная техника под маркой «Синара-6254» пополнили городской парк электротранспорта.

Из этого числа 30 троллейбусов уже вышли на маршруты: №26 «Коммунистическая – Крауля»; №31 «Химмаш – ЖД вокзал»; №33 «Коммунистическая – Педуниверситет»; №36 «Химмаш – Академическая».

Остальные троллейбусы проходят подготовку: пуско-наладку, регистрацию и обкатку.

Новые троллейбусы вмещают до 90 человек и способны преодолеть более 20 километров без подключения к электросети. В салонах этих машин установлены USB-слоты для зарядки мобильных устройств, системы информирования, климат-контроля, автоматического пожаротушения и видеонаблюдения. Также здесь есть откидная аппарель для маломобильных жителей и аппараты продажи билетов. У водителя в кабине есть система кругового обзора, датчики дождя и света.

На троллейбусы приходится более дести процентов всех перевозок в городе. В прошлом году на маршруты в Екатеринбурге вышли 50 аналогичных троллейбусов из Беларуси. Таким образом парк троллейбусов в городе поэтапно обновлен уже наполовину.

Просьбы жителей

Тема работы общественного транспорта в Екатеринбурге особо актуальна. Обсуждалась она и в рамках приема главой города Алексеем Орловым жителей, которые ранее направляли обращения на «Прямую линию» с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

Градоначальник на приеме пообщался с тремя заявителями, оставившими вопросы по теме общественного транспорта и дорожной инфраструктуры, сообщает портал Екатеринбург.рф.  

Марина Огородникова из Орджоникидзевского района задала главе города вопрос о соблюдении автобусами, троллейбусами и трамваями графика движения.

«В том числе на это направлена наша транспортная реформа. Ее важной частью является заключение брутто-контрактов. По ним, средства от продажи билетов поступают в городскую казну, а работа автобусов, троллейбусов и трамваев оплачивается Екатеринбургом отдельно. Одним из главных условий получения денег для перевозчиков стало соблюдение графика движения», – рассказал Алексей Орлов.

По его словам, пока механизм работы по новой схеме отлаживается, горадминистрация накладывает на перевозчиков штрафы за несоблюдение требований договора, но скоро ситуация должна нормализоваться.

Евгений Смородяков из Втузгородка отметил, что в результате ввода новых маршрутов микрорайон остался без прямого сообщения с центром города. В связи с этим житель микрорайона попросил изменить маршрут троллейбуса №37, обслуживающего район Уралобуви, чтобы общественный транспорт заезжал и во Втузгородок.

Алексей Орлов принял предложение и пообещал оперативно решить обозначенную проблему.

Следите за самыми интересными новостями Екатеринбурга в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах