Обещанного ремонта три года ждут?

«РЕСО-Гарантия» растягивает починку автомобиля на месяцы

Третий месяц не может согласовывать ремонт автомобиля «РЕСО-Гарантия». Страховщики даже вступили в своеобразную «переписку» с сервисным центром Lucky Motors. Клиента, обратившегося еще в октябре, «перепинывают» с отговорками, пока автомобиль стоит, но не ремонтируется. Владелец машины терпит убытки и обещает страховщикам обратиться в суд. Есть основания полагать, что бюрократические проволочки напрямую относятся к новогодним корпоративам.

«РЕСО-Гарантия» растягивает починку автомобиля на месяцы

Автомобиль для деловых людей давно уже стал предметом первой необходимости. Роль страховых компаний и автосервисов в этой связи многократно возросла: ценится способность как можно быстрее устранить возникшую поломку. Однако далеко не все нынешние и будущие автовладельцы догадываются, какие проблемы их ждут с обычной процедурой замены деталей из-за желания автосервиса и страховой компании экономить на своих клиентах.

«МК-Урал» расскажет историю одной из городских организаций, руководитель которой прошлой осенью отвез сломавшийся автомобиль в автоцентр на Бебеля, 117 в Екатеринбурге, называется Lucky Motors. Автоцентр поставляет марки Renault и Suzuki в регионе и, параллельно, еще и ремонтирует автомобили разных марок.

История довольно бесхитростна. В последних числах октября автомобиль одной из екатеринбургских фирм попал в ДТП. Владелец имел на руках заключенный договор со страховой компанией «РЕСО-Гарантия», поэтому, после необходимых формальностей, машину доставили в сервис-центр на Бебеля, 117. Имеются документы,с огласно которым автомобиль КИА Sportage эксперты страховой компании осмотрели 08 октября 2013 года.

Сделаем небольшое отступление и расскажем всю процедуру обращения в автоцентр. После первого осмотра в сервис-центре должны составить смету для ремонта, её автоцентр отправляет затем в страховую компанию. Страховщики согласовывает смету, и дают «отмашку» – начинается сам ремонт. Представители страховой за ремонтом периодически (раз в неделю) наблюдают, а клиент пользуется автомобилем, выданным взамен ремонтируемого. Как видим, на словах весь ремонт занимает не так много действий и не должен вызывать сложностей.

Владелец КИА получил на руки документ, в котором указано, что автомобиль передали в ремонт 23 октября 2013 года. По логике вещей, к этому времени все вопросы с согласованием сметы в страховой компании должны были быть улажены. Как бы не так. Автовладелец поясняет, что на данный момент ни сделано ровным счетом ничего. То есть абволютно ничего – в автоцентре даже не думали приступать к ремонту, хотя прошло уже почти три месяца.

Lucky Motors называют причину затягивания ремонта, однако она выглядит явно надуманной. В автоцентре объясняют, что автомобиль приняли к ремонту только в декабре (несмотря на дату 23 октября в бумагах), якобы в связи с задержкой в поставке запчастей. Откуда на Бебеля 117 поставляют запчасти – загадка, не иначе, как из Америки и океаном, поскольку полуторамесячный срок поставки – безусловно, рекорд по длительности. Особенно учитывая, что необходимые детали в Екатеринбурге, и стоят ровно столько же.

В автоцентре вроде как «оправдались», но только за первые полтора месяца простоя. Меж тем, в чем причина того, что даже с деталями они не начинают ремонтировать автомобиль? Lucky Motors говорят, что не могут начать ремонт, поскольку страховая компания «РЕСО-Гарантия» до сих пор не согласовала им смету. Ситуация запутанная – автомобиль вроде бы как, по документам, приняли к ремонту (а, значит, смета согласована), а ремонт начать не могут, потому что смета не согласована. Что-то здесь явно не так.

Назвать обе причины объективными не поворачивается язык – в действительности ничего не мешает автоцентру начать ремонт автомобиля, если детали пришли еще в декабре. По мнению наблюдателей, Lucky Motors намеренно тянет время, чтобы не предоставлять клиенту автомобиль на замену.

В «РЕСО-Гарантия» собственника КИА заверяют, что готовы хоть в эту самую минуту согласовывать смету, однако хотят увидеть текущие результаты ремонта автомобиля. А их, повторимся, нет, поскольку Lucky Motors и не начинала ремонт. Впрочем, вряд ли и эту причину можно назвать объективной, ведь специалисты компании осмотрели автомобиль еще в октябре. По мнению некоторых экспертов, «РЕСО-Гарантия» в данном случае ведет себя, как типичный страховщик, который старается получить наибольшую выгоду для самого себя. Известный факт, что прибыль страховых компаний складывается из того, какие деньги находятся у них в обороте. Выдернуть некоторую сумму из оборота и отдать её клиенту в конце года означает лишиться возможных дополнительных денег на те же самые новогодние корпоративы и так далее. Понятно, что история с владельцем КИА, вероятнее всего, не единична.

Мы попадаем в замкнутый круг, проигравший в котором – клиент. Руководитель предприятия, отдавшего КИА в ремонт заявил изданию, что несет вынужденные серьезные убытки из-за того, что у него нет автомобиля. В настоящее время он готовит иск к «РЕСО-Гарантия» о возмещении причиненных их нерасторопностью убытков.

Руководитель предприятия, о котором идет речь, прокомментировал создавшуюся ситуацию нашему изданию.

«Это или сговор между автоцентром и страховой компанией или вина кого-то из них», - считает предприниматель. – «Так или иначе, считаю, что ни страховая компания «РЕСО-Гарантия», ни автоцентр на Бебеля, 117 не приложили усилий для ускорения процесса ремонта. Я со своей стороны оплатил услуги автосервиса в момент заключения договора со страховой компанией. По причине их нерасторопности мое предприятие лишено автомобиля уже несколько месяцев. Сейчас мы готовим иски в суды и обращения в Роспотребнадзор и прокуратуру, с целью проверить их деятельность. Параллельно, постараюсь максимально известить моих друзей, партнеров и коллег о качестве работы страховой компании «РЕСО-Гарантия» в Екатеринбурге и автоцентре на Бебеля, 117. Не хочу, чтоб кто-то из близких мне людей попал в такую же неприятную ситуацию. Лично я никогда больше не буду пользовать услугами этих предприятий».

Наше издание заинтересовалось дальнейшим развитием этой ситуации и отправит запросы в Управление Роспотребнадзора в регионе, а также обратится в Прокуратуру Свердловской области с просьбой дать правовую оценку действиям страховой компании и автоцентра. О результатах проверки мы сообщим в наших дальнейших публикациях.

По ситуации с ремонтом пояснил адвокат Иван Кадочников:

– Внешне здесь и страховая компания «РЕСО-Гарантия» и автосалон Lucky Motors действуют строго по закону, – пояснил адвокат. – Автосалон первоначально принял автотранспортное средство на оценку, но не принял автомобиль на ремонт. Когда, формально, пришли запчасти, то автосалон фактически принял транспортное средство на ремонт. Так что сроки ремонта начинают идти с момента принятия транспортного средства. Но, в таком случае, у пострадавшего остается путь жалоб во все инстанции с требованием проверить деятельность обоих организаций, что повысит нагрузку на административный персонал, и требование предоставить «подменный автомобиль». Так как «скупые платят дважды», то на эти «добросовестные организации», по окончанию всех работ, будут поданы исковые заявления в суды и будут возложены все возможные расходы потребителя. И сумма взыскания, может превысить стоимость и ремонта и страховой суммы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру