Тарифно-парковочный шантаж

Мэрия берется за старое и обещает транспортный коллапс в Екатеринбурге

Администрация Екатеринбурга вновь пугает горожан и депутатов высокими ценами за проезд в общественном транспорте. Замглавы Александр Высокинский буквально на пальцах объяснял, что к чему, и уговаривал народных избранников взять Заксобрание «штурмом». Мы разобрались в вопросе и обнаружили признаки политического шантажа в инициативе мэрии. О том, чем закончились уговоры народных избранников – в материале «МК-Урал». 

Мэрия берется за старое и обещает транспортный коллапс в Екатеринбурге

Как удивительно порой перекликаются, казалось бы, совершенно не связанные между собой события. Два таких «взаимных» мероприятия прошли 18 февраля в администрации Екатеринбурга. За столами встретились депутаты из комиссии по инвестициям и предпринимательству, а чуть позднее уже вся городская дума и некоторые чиновники собрались тесным кругом.

Повестки комиссии и рабочей группы (так было обозначено собрание депутатов и чиновников) на первый взгляд были разными. Комиссия рассмотрела вопросы платных парковок, которые с апреля этого года заработают в кварталах города, сначала с помощью волонтеров, а потом самостоятельно. Рабочая группа обсудила вопрос транспортных льгот, которые те же чиновники Администрации во главе с Александром Высокинским не единожды обещали отменить.

Ниточки двух вопросов связались благодаря председателю комитета по транспорту Алексею Курлыкову, поведавшему о планах мэрии. Говоря, что в настоящий момент почти все готово к запуску 17 паркоматов на 500 машиномест, а в течение года появится еще 1500 мест под автомобили, чиновник заявил, что главная цель проекта – не сбор денег с населения.

По словам Курлыкова, так мэрия хочет освобождать центр города и дороги от пробок: по логике чиновников, горожане должны понять, что ездить на автомобилях не так выгодно, поскольку придется платить серьезную сумму в бюджет города, и пересядут на автобусы. Ну, или трамваи, кому что удобнее. И, продолжил мысль чиновник, в этой связи экология будет чуточку лучше, дороги – свободнее. Опять же и городскому бюджету – плюс 40 млн рублей ежегодно, столько планируют получать в мэрии с автовладельцев. На проект планируется потратить 31 млн рублей (на все 2000 парковочных мест), так что окупятся паркоматы быстро. На «прибыльные» же деньги, обещают чиновники, откроют новые платные парковки.

К слову, о деньгах. Стоимость парковочного места в час – 30 рублей, чиновники не исключили подорожание до 50 рублей. Таким образом, средний автовладелец, работающий в центре города, будет платить в месяц около 5 тыс. рублей за парковку на 8-часовой рабочий день и работая 21-22 дня. Сумма ощутимая, действительно невольно задумаешься, как бы пересесть на метро или автобус.

Второй акт пьесы под рабочим названием «Ищем деньги для бюджета» разыграли на комиссии по вопросам ценообразования в общественном транспорте. Все внимание было приковано к замглавы Администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александру Высокинскому.

Высокинский методично объяснил, как образуется тариф на проезд. Оказывается, один пассажир обходится примерно в 50 рублей: сумма сложена из трат на бензин, зарплаты сотрудников, расходов на содержание автопарка. Пассажиры платят 23 рубля (или меньше), остальную сумму «доплачивают» бюджеты разных уровней – от городского до федерального. Это не транспортная дотация, а соглашение между городом и регионом, в котором область пошла навстречу Екатеринбургу. По словам Высокинского, чиновники договорились, что город оплачивает 40 % трат, остальное берет на себя область.

Замглавы Администрации заявил, что город обязательства выполняет, а регион якобы не торопится. В зале заседаний даже прозвучало предположение, что может встать вопрос о повышении стоимости проезда до себестоимости – до 50 рублей. Высокинский также поднял вопрос лишения льготников права на безлимитный проезд по «Е-карте» – как вариант решения проблемы.

Полуторачасовое выступление чиновник закончил на мажорной ноте – призыве «пойти вместе с ним в Заксобрание» и поставить вопрос ребром. Мы уверены, многие в этот момент почувствовали эффект «дежа-вю»: такое же заявление Высокинский сделал осенью, в самый разгар бюджетных баталий. Тогда чиновник пообещал с первого января «лишить» льготников всех преференций. Как видим, ничего не произошло.

Ощущение, что мэрия намеренно раздувает проблему, есть и сейчас. Несколько недель назад оппозиционные депутаты Гордумы в беседе с корреспондентом издания предсказывали продолжение политики «шантажа» чиновниками Администрации.

– Методы шантажа не очень эффективны, но не исключено, что чиновники будут ими пользоваться, – считает парламентарий Боровик.

Депутаты городской думы не поддались на громкие слова, на следующей неделе им предстоит визит на муниципальные транспортные предприятия. Народные избранники своими глазами убедятся, так ли печальна ситуация, как её рисует Высокинский.

Два акта одной пьесы приводят к единому финалу: Администрацию города совершенно не смущает то, что тариф на проезд в городе едва ли не самый высокий в России. Проблему в этом они не видят, поэтому и решать не собираются. Напротив, мэрия намерена максимально загрузить муниципальные предприятия пассажирами, пугая автовладельцев немаленькими ценами за парковку. По словам Высокинского, в городе должно быть не более 30 % частного общественного транспорта. Таким образом, львиная доля прибыли от поездок на общественном транспорте будет доставаться муниципальным предприятиям. С другой стороны, с увеличивающимся пассажиропотоком будет неизбежно изнашивание автопарка. Чем не лишний аргумент в битве за областные деньги?

Что из этого выйдет, пока не слишком понятно. Шантаж редко приводит к хорошим результатам, вероятно, что и в этот раз план мэрии будет осуществлен только в голове чиновников. Многое зависит от того, какую позицию займут депутаты городской думы. В ситуации им придется разбираться без помощи мэра города и председателя парламента Евгения Ройзмана, который пока не подает голос в этом противостоянии. Не считая сказанных им по окончании заседания слов: «Вы можете на нас рассчитывать, Александр Геннадьевич». Похоже, г-н Ройзман так и не решил для себя, за кого он – за чиновников или за избирателей. Впрочем, такое поведение для него последнее время типично, мэр уже замечен в симпатии к инициативам администрации города. Словом, слияние в «экстазе» с администрацией продолжается полным ходом, властям Екатеринбурга сейчас очень нужны «рекруты» для похода на Заксобрание. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру