«Рейдерский захват» телевидения

Телеканал «Соль» заявил о попытке цензуры со стороны мэрии Екатеринбурга

14 февраля администрация Екатеринбурга устроила пресс-тур для аффилированных с «серым домом» журналистов. Главной целью экскурсии по городу стали уличные мультимедийные экраны, которые у компании «Медиа Город» арендует телеканал «Соль». Сотрудники мэрии, прокуратуры и ГИБДД пытались вновь заявить о необходимости демонтажа девяти экранов, по которым показывают «Соль». Организаторы тура говорили, что экраны подлежат сносу как рекламные конструкции. Но, как отмечают наблюдавшие за этим журналисты, внятных доводов не прозвучало. 

Телеканал «Соль» заявил о попытке цензуры со стороны мэрии Екатеринбурга
На экран вывели юмористическое приветствие для городских чиновников и подконтрольной им прессы

Гаишники и прокурорские, по сути, вообще не привели никаких аргументов в пользу демонтажа объектов мультимедиа. Руководитель «Городской рекламы» Алексей Скоморохов говорил много, но неконкретно – о проблеме избытка рекламных конструкций в городе. Почему экраны телеканала «Соль», по сути представляющие собой уличные телевизоры, следует считать именно рекламными объектами, господин Скоморохов не пояснил. Также он не озвучил конкретные положения законов, нарушаемых объектами ООО «Медиа Город».

Сотрудники телеканала отнеслись к мэрскому пресс-туру с юмором, показав на экранах специальное приветствие для городских чиновников. Как заявил «МК-Урал» директор по развитию телеканала Никита Куценко, организовав «показную порку телеканала «Соль», администрация Екатеринбурга на самом деле устроила масштабную пиар-акцию для неугодного СМИ. Представитель телеканала подчеркнул, что «Соль» – это именно средство массовой информации, имеющее свидетельство о регистрации и действующее на основании Закона о СМИ.

По словам Куценко, в настоящее время «Соль» вообще не показывает рекламу. В дальнейшем канал будет работать в формате нерекламного СМИ, «не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера». Это значит, что процент рекламного контента не будет выше порога, определенного в Законе о СМИ, – 25%. Сегодня же ни сами экраны, ни эфиры «Соли» вообще не имеют никакого отношения к рекламе.

С «другого фланга» ударить по телеканалу мэрия, судя по всему, также не сможет. Городские чиновники могли бы оставить безуспешные попытки использовать Закон о рекламе и обратиться к ст. 34 Земельного кодекса РФ, определяющей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Но, как пояснил нам Никита Куценко, все девять экранов располагаются на неразграниченных землях, управление которыми, как известно, перешло в МУГИСО.

«Насколько я знаю, владельцы экранов уже подали заявление в МУГИСО, чтобы эту землю отдали им.

Но администрация города пока не подписывает соответствующие акты», – добавил Куценко.

Телеканал «Соль» начал работу с 26 декабря 2013 года (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-56612). Трансляция канала осуществляется на девяти уличных видеоэкранах г. Екатеринбурга. Как сказано в сегодняшнем заявлении руководства телеканала, с момента запуска проекта и начала трансляции «Соль» подвергается систематическому административному и информационному давлению со стороны Администрации Екатеринбурга. Руководство телеканала считает, что это самый настоящий «рейдерский захват» и попытка осуществления цензуры. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру