Арамильские знаки

Технология лишения граждан водительских прав по желанию инспектора

В октябре «МК-Урал» уже описывал ситуацию, сложившуюся на трассе по пути из Екатеринбурга в Арамиль, где инспекторы ДПС, пользуясь сложившейся ситуацией, лишали водителей права управления ТС либо просто штрафовали. На определенном участке в течение года свыше 30 человек было лишено прав. Что интересно, решение по данным территориям и нарушениям выносилось всегда почти одинаковое и одной и той же судьей.

Технология лишения граждан водительских прав по желанию инспектора

В октябре 2011 года в редакцию «МК-Урал» обратился за помощью Виктор Белоусов (см. материал «МК-Урал» «Теория относительности ГИБДД»). Его случай не уникален для нашей страны, однако в существующей системе далеко не каждому ее жителю удается добиться справедливого к себе отношения. У Виктора Пантелеевича 33-летний стаж вождения, при этом за ним не числится ни единого нарушения за весь период, что уже само по себе дает повод усомниться в легитимности вынесенного в его адрес судебного решения.

Напомним, 2 мая 2011 года Виктор Белоусов со своей женой, кстати, инвалидом 2-й группы, двигался по участку трассы «Арамиль–Андреевка», где был остановлен, а затем и несправедливо лишен права управления ТС инспекторами ДПС Юдиным и Бельским. Ввиду состояния супруги Виктор Пантелеевич спешил, а потому без разговоров подписал протокол об административном нарушении, предложенный ему лейтенантом А.С. Юдиным. Правда водитель уточнил, что с ситуацией в корне не согласен и будет ожидать справедливости от суда.

Права управления ТС Виктора Пантелеевича в арамильском суде все-таки лишили. Попытки обжаловать это решение не увенчались успехом вплоть до «конечной» местной инстанции – Областного суда. А обжаловать на самом деле было что: начиная с того момента, что инспектора Юдин и Бельский не явились на заседание суда, на котором лишалась судьба Белоусова, заканчивая весьма туманной правомерностью использования запрещающих знаков.

Параллельно с обжалованием судебных решений Виктор Пантелеевич обратился в областную прокуратуру. Ведь помимо многочисленных нарушений в составлении протокола об административном нарушении, что само по себе могло, и должно было стать причиной непривлечения его к ответственности, знак «Обгон запрещен», вернее табличка к нему, была сделана вручную, то есть не по ГОСТу. Что и явилось причиной обращения Виктора Белоусова в этот орган.

Между тем в приложении № 1 к ПДД ГОСТ 52289-2004 четко сказано, что «знаки, установленные не по ГОСТу или не соответствующие ГОСТу отношения к Правилам дорожного движения не имеют». Следовательно, хотя и имеет место нарушение такого знака, но отсутствует событие правонарушения. По тем же основаниям отсутствует состав правонарушения, так как нет объективной стороны.

После заявления, полученного прокуратурой, знаки и разметка на указанном участке вдруг начали приводиться в порядок: 1 августа поставили нормальный, соответствующий знак, с ГОСТовской табличкой, а в позже и вовсе поставили дополнительный знак и скорректировали разметку.

– Итого 32 человека, я 33-й, – комментирует Виктор Пантелеевич. – Все они лишены прав судьей Шадриной И.И. на 4 месяца. С 15 июля и по сей день ничего подобного не происходит. Этот обрыв удивительно совпадает с датой моего обращения в прокуратуру. Я хочу знать – это проделки только Юдина и Бельского или руководство Сысертского ГИБДД  проводило это издевательство над людьми по специальному графику сменяемости героев? Удобно устроились, ведь для этого не надо никаких усилий, надо лишь иметь безграничную наглость для выдавливания подписей липовых протоколов, схем и сочинения объяснений свидетелей. Остальное доделают судьи, например, Бочкарева. Подписи ведь есть.

Как уже упоминалось выше, на «лакомом», для арамильских инспекторов, участке автодороги только за первые шесть месяцев 2011 года было наказано свыше 30 человек. Не будем даже предполагать, сколько водителей «откупилось от протокола» за этот период. Г-ном Белоусовым с сентября была проделана огромная работа по привлечению внимания наказанных к неправомерным действиям блюстителей порядка. Однако не все согласны идти против неповоротливой и далеко не всегда справедливой системы отечественного правосудия. Кто-то сразу отказался, кто-то раздумывает, у кого-то уже водительские права возвращены, а есть и такие, кто готов участвовать, но – инкогнито.

Между тем Виктор Белоусов по-прежнему вынужден обходиться без собственного автомобиля, прося о помощи своих родственников и друзей. Но, как он сам утверждает, не остановится, пока не добьется справедливого решения от системы.