Свердловский Минздрав подсчитал обращения на «телефон доверия»

Звонок с «клубком проблем»

Подведены итоги работы за I полугодие областного телефона экстренной психологической помощи. За первые шесть месяцев 2015 года на Свердловский областной кризисный телефон доверия поступило 4657 звонков, из которых на «взрослую» линию – 3462 звонка, на «детскую» – 1195.

Звонок с «клубком проблем»

Среди звонивших впервые за экстренной психологической помощью обратились 1682 человека (36 процентов от общего числа позвонивших), из них на «взрослую» линию – 1232 человека, «детскую» – 450 человек. От постоянных абонентов – 1058 звонков. Остальные обращения в службу носили справочный характер – звонившие интересовались и получили информацию о медицинской, психологической, социальной помощи, оказываемой на территории Свердловской области.

Наибольшее число «проблемных» звонков на «взрослой» линии было отмечено в апреле и июне (январь – 197, февраль – 195, март – 198, апрель – 214, май – 191, июнь – 237), на «детской» линии – в феврале и апреле (январь – 68, февраль – 89, март – 75, апрель – 107, май – 49, июнь – 62).

В последнее время за психологической помощью и поддержкой обращаются люди с «клубком проблем», и это тенденция именно этого года, отметила руководитель Телефона доверия, психолог Елена Прохорова. Если раньше запросы касались в основном какой-то одной проблемной темы, то сейчас, разобравшись с помощью психолога с наиболее тревожной, человек заявляет следующую. Звонки носят и более эмоциональный характер, чем раньше, поэтому требуется больше времени, чтобы помочь позвонившему разобраться в том, что с ним происходит, снизить уровень его душевных переживаний и найти наилучшее решение.

На первом месте по внутреннему рейтингу тем на «взрослой» линии по-прежнему тема отношений: любовных, супружеских, семейных (416 звонков – почти треть от общего объема проблемных обращений). При этом, к примеру, тема любовных перипетий острее звучала в марте и апреле, сложностей во взаимоотношениях между супругами – в июне, а проблем между взрослыми детьми и престарелыми родителями и другими близкими родственниками – в январе и марте.

На втором месте – звонки об аффективных и внутриличностных проблемах абонентов – их тревогах, страхах, депрессии, невротических реакциях, в том числе на трудности в личной и профессиональной жизни, стресс (400 звонков).

На третьем месте – обращения на тему зависимостей различной этиологии – 105 звонков, причем наибольшее число – 22 – было в январе, месяце с самыми длинными праздничными днями и чередой застолий.

По темам, связанным с работой (смена деятельности, адаптация, претензии руководства и т.п.), наибольшее число обращений было в феврале, марте и мае, а всего позвонило 63 человека.

На «детскую» линию Телефона доверия в I полугодии 2015 года со своими психологическими переживаниями обратились 450 человек – дети, подростки и родители, взволнованные проблемами своих детей.

Как всегда, чаще звучала тема детско-родительских отношений (185 звонков), причем пик обсуждений тяжелых переживаний сложностей в отношениях с родителями и детьми был в феврале и апреле.

На тему внутриличностных проблем, аффективных эмоциональных состояний, таких как тревога, страхи, депрессия, панические состояния, поступило 56 звонков.

Напряженно обсуждалась тема зависимого поведения (22 звонка), а особенно остро – в январе и апреле. В основном звонили обеспокоенные мамы и бабушки с желанием оградить от алкоголя своих детей и внуков.

А собственно, детей и подростков по-прежнему волновали вопросы отношений со сверстниками, темы одиночества, отвержения, самооценки, выстраивания любовных и дружеских отношений (59 звонков).

Как подчеркивает глава свердловского министерства здравоохранения Аркадий Белявский, Телефон доверия оказывает неотложную помощь и поддержку абонентам, стоящим перед угрозой суицида, находящимся в состоянии психологического кризиса, изоляции, тоски, отчаяния. Оказание помощи абонентам осуществляется высококвалифицированными психологами. Телефон доверия работает без праздников и выходных в круглосуточном режиме. Телефон абонентов не определяется в целях сохранения анонимности звонков. Помощь доступна для жителей всех районов Свердловской области, все звонки, в том числе и междугородние, для абонентов абсолютно бесплатны.

+8-800-300-11-00 – круглосуточный бесплатный Телефон психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области.

+8-800-300-83-83 – «детская» линия круглосуточного бесплатного Телефона психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области (для детей, подростков и их родителей).

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру