Вечно молодой фестиваль – «Старый Новый Рок-2017»

За спором между режиссером Никитой Михалковым, который яро критиковал Ельцин-центр, и теми, кто данным сооружением доволен, следили все кому не лень. Следили, обсуждали и задумывались. Видимо, до тех пор, пока не стало ясно – фестиваль «Старый Новый Рок-2017» пройдет именно на этой обсуждаемой площадке: Дворец молодежи передал эстафету Ельцин-центру. О том, как это было – в нашем материале.

Вечно молодой фестиваль – «Старый Новый Рок-2017»
Фото: Илья Родионов

«Добеги, если успеешь»

На мероприятие мы пришли за полчаса до открытия. Чтобы изучить, где что расположено, пришлось воспользоваться картой. Помимо сцен – несколько фотозон, место для отдыха (нет, там отдых не от шума, а просто возможность посидеть) и шарики, которые внезапно и очень громко лопаются.

Открыл «Старый Новый Рок-2017» председатель оргкомитета фестиваля и лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин: «Кто бывал на наших фестивалях, тот знает – это добрая традиция, открывать фестиваль ровно в заявленное время, потому что у нас огромное количество коллективов, которые должны выступить, и у нас очень жёсткий тайминг. Еще одна традиция фестиваля – осваивать новые площадки, чтобы каждый раз была новая картинка».

А играли на трёх разных сценах – этакий забавный аттракцион «Выбери, кто по душе». Или «Добеги, если успеешь». Если на главной сцене – акцентный синий цвет, огромный экран и, скажем так, музыка довольно нейтральная, то на «Tele2 stage» – красная пелена искусственного дыма и музыка более агрессивная. А вот третья сцена – «Paradise stage» – словно бы самая безобидная (хотя это видно уже из названия): здесь даже сидения имеются.

Разные люди

А людей здесь очень много. Чем ближе к полуночи – тем их больше. И все они разные: здесь и взрослые, и пожилые, и дети; здесь люди в кожаной одежде и с цепями контрастируют с дамами в платьях и в туфлях. Даже лекции проводили: говорили о молодежных субкультурах и музыке (и даже люди нам были. И слушали! Правда, некоторые спали). Причем было что послушать. Вот только гитарные рифы, которые были слышны постоянно, созывали уйти к какой-либо сцене. Впрочем, и музыка здесь разная: приверженности к определенному музыкальному стилю нет. А приехали не только из других городов России, но даже из стран СНГ.

О своём попадании на сцену «Старого Нового Рока-2017» нам рассказали лидеры музыкальной группы-участника фестиваля BOGÁCHI Евгений Черных и Элона Миллер: «Космос направил к нам человека, который напомнил о фестивале, и мы решили: «Участвуем!», потому что рок – это не только грязные косухи, длинные волосы или тяжёлые гитарные рифы, а в первую очередь – это состояние души, энергетика, подача материала. Мы почувствовали, что подходим под формат фестиваля. И когда объявляли участников, Владимир Шахрин назвал нас одними из первых. Сначала мы хотели добавить больше «роковости» в свои песни, но потом решили, что не хотим изменять себе и своей музыке, поэтому сделали упор на своё традиционное звучание и сценический образ.

У фестиваля есть душа и большая перспектива. Люди идут, потому что это событие для города. И благодаря тому, что уже есть эксперименты в музыке и организаторы отдают предпочтение не только року в классическом его проявлении, но и свежим направлениям и смешению стилей, фестиваль будет долго жить!» И с этим нельзя не согласиться.

«Время не ждет»

Настало время интересных баек. Эта – о хитроумном журналисте и охранниках-антиподах. Дело все в том, что, увидев Владимира Шахрина, который спокойно стоял на третьем этаже Ельцин-центра и слушал молодых исполнителей, нельзя просто так взять и не пойти к нему, чтобы побеседовать (заранее беседу никто не организовал). Добраться на третий этаж можно, например, через эскалатор. Но охранник, который стоял на втором, дальше пройти не позволил: карточка «Пресса» и фиолетовый браслет не помогли, пропускают только избранных.

Только вот мы не отчаялись и вспомнили: еще ведь лифт есть. Только и там охранник. У этого мы уже не стали просить разрешения подняться, а уверенно выдали: «Мы – пресса, нам можно!» А тот согласился. И даже кнопку лифта сам нажал.

Непонятно, кто из двух охранников все-таки оказался умнее (хотя подозреваю, это были мы). Впрочем, для нас гораздо важнее результат. Мы дождались, пока лидер группы «Чайф» освободится – и приступили к беседе, которую выносим на всеобщее обозрение.

– Смена площадки «Старого Нового Рока-2017» связана только с целью разнообразить картинку или же есть другие причины?

– Есть некоторые традиции, в том числе и менять площадку - мы делаем это раз в пару лет. А если бы всё было в одном месте, это было бы слишком предсказуемо. А фестиваль – это всё-таки не просто гала-концерт, должно происходить какое-то движение.

– Что нужно сделать группе для того, чтобы попасть на фестиваль?

– Люди присылают нам заявки (на сайте фестиваля написано, как это делается), а вместе с ней – фонограмму трёх песен. У нас есть экспертный совет из восьми достаточно авторитетных людей. Экспертный совет прослушивает записи, делает свои пометки. Потом мы собираем всё вместе, приглашаем журналистов и включаем трансляцию, чтобы все могли видеть, как происходит отбор. И каждый из экспертного совета высказывает своё мнение. Если хотя бы два человека отметили одну группу, она попадает в так называемый топ-лист.

– Как распределялись группы по трём сценам?

– Мы делили по одному принципу: на «President stage» играют группы, у которых так или иначе немного танцевальная музыка, которая легче воспринимается с первого раза; одна площадка («Tele2 stage»), где играет более тяжёлая музыка, современная, альтернативная; и третья площадка – в кинозале, немного камерная, где важно, чтобы люди слышали слова.

– Введение лектория на фестиваль – верное решение?

– Мы всегда делаем какое-то дополнение. Вообще, наш фестиваль придумал очень много нововведений. Что-то мы придумывали сами, что-то подсматривали на иностранных фестивалях. Мы первые, кто начал делать две, а потом – три одновременно действующих сцены. После нас это стали делать московские и питерские фестивали. Мы прекрасно понимаем: кому-то действительно хочется посмотреть на молодые группы, а кто-то купил билет и пришёл только на хедлайнеров. Им тоже не должно быть скучно. И вот они сядут в кресла, послушают умных людей – и дождутся своих любимых исполнителей. И мы их мнение тоже уважаем.

К концу мероприятия мой фотограф заявил: «А мне не очень понравилось! В связи с переездом поменялась и атмосфера действа, причём не в лучшую сторону. Камерная сцена, как мне кажется, вообще не очень хороша, а возможно, местами даже цензуру бы не прошла: люди пытались выйти, а там тесно – поэтому выходили с матом». Хотя есть и противоположные мнения. Одно можно утверждать уверенно – дух, который соединят невероятно разных людей, остаётся на месте. Иначе, согласитесь, фестиваль бы не был таким именитым.

«Старый Новый Рок» – крупнейший зимний фестиваль в России, который даёт возможность молодым исполнителям выступить на одной сцене с легендами рока. За всю историю фестиваля на его сценах выступили все именитые звёзды отечественного рока: «Наутилус Помпилиус», «ЧиЖ», «Пикник», «Ногу Свело!», «Пилот», «Чайф», «Агата Кристи», «Ария», «Сплин», Lumen… В этом году хедлайнерами стали группы «Калинов мост», «Запрещённые Барабанщики», «Аффинаж», «Быдлоцыкл», «Modnitsa», «Funky Bizness Gang», «Dizzy Jazz» и «Смысловые Галлюцинации».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру