Трамплин к юбилею: чего достигла Свердловская музкомедия к новому сезону

Под девизом «Больше, чем вы ожидаете» стартовал юбилейный 85-й сезон Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии. Итоги уже прошедших гастролей, воистину революционная реконструкция планшета сцены и обилие премьер в новом сезоне уже позволяют сказать, что театр оправдывает выбранный девиз.

Трамплин к юбилею: чего достигла Свердловская музкомедия  к новому сезону
Фото: muzkom.net

Юбилейный сезон театр рассматривает как трамплин к самому юбилею – торжества традиционно намечены на осень 2018-го, подробности их пока хранятся в секрете. Зато известно, какие премьеры, фестивали и творческие сюрпризы приготовил театр к нынешнему сезону. О главных достижениях Свердловской музкомедии этого года – в нашем материале.

И все-таки она вертится

Главным событием для театра музыкальной комедии стала долгожданная реконструкция основной сцены театра, а именно – установка поворотного круга на основной сцене. Казалось бы, ничего необычного в этом нет, но театр музкомедии грезил об этом круге на протяжении четырех десятков лет. Проблема заключалась в том, что его попросту негде было устанавливать: изначально здание, в котором сейчас находится театр музкомедии, не предназначалось для театра. Только после реконструкции в 1933 году здание было переделано ровно настолько, чтобы удовлетворять театральные нужды того периода.

Но время шло, театр развивался, и места для реализации замысла художника постепенно перестало хватать. Генеральный директор театра Михаил Сафронов рассказывает, как участники представления, словно бурлаки, крутили сценографический станок, восклицая: «Художник был связан по рукам и ногам!» Ввиду отсутствия правого «кармана» и подсценического трюма специалисты лишь разводили руками, считая задачу технически невыполнимой.

Решить невыполнимую задачу взялась фирма сценического оборудования СIСТЕМА (г. Саров, Нижегородская область). Для проведения реконструкции театр прошел сложный процесс согласований будущих работ в Управлении по охране памятников. Однако в итоге на реконструкционные работы потребовалось всего два месяца. В результате был установлен круг, который занимает не два метра подсценического пространства, а всего лишь 60 сантиметров.

Дело в менеджменте

«Кто сейчас ездит на гастроли? Да почти никто!» – говорит генеральный директор театра музыкальной комедии Михаил Сафронов. И добавляет: «Если это не заграничные поездки». А труппа Свердловской музкомедии в составе 220 человек на гастроли отправилась, и получившуюся поездку можно назвать более чем успешной: к слову, по мнению Михаила Сафронова, гастроли Свердловской музкомедии были триумфальными. К ним театр готовился восемь месяцев, а реакция зрителей показала, что это время не прошло даром.

С особым огнем в глазах Михаил Сафронов рассказал о гастролях театра в Сочи, где артисты произвели настоящий фурор. За 26 дней (с 14 сентября) на сцене Зимнего театра было показано 25 спектаклей для взрослых и семь представлений для детей, на спектаклях побывало более 20 тысяч сочинцев и гостей города-курорта. В рамках самих гастролей и промо-периода артисты и музыканты дали также 22 «общедоступных» концерта на различных открытых площадках курорта. Артисты, собирая вокруг себя проходящие мимо экскурсии, выступили даже на вершине Роза Пик, высота которой составляет 2320 метров.

В Сочи также был впервые показан фильм «Екатерина Великая», что вызвало еще больший спрос на одноименный спектакль. Впрочем, секрет успеха кроется не только в таланте артистов, но и в немалой работе в области менеджмента. Как отмечали жители и гости Сочи, рекламы гастролей Свердловской музкомедии где только не было. Впрочем, произведенным фурором в итоге остались довольны все. Формула успеха, заявленная генеральным директором Свердловской музкомедии, проста: «Единение искусства, менеджмента и творческого начала».

«Премьер накопилось много»

Главный дирижер театра Борис Нодельман и арт-директор фестиваля «На грани» Лариса Барыкина ясно дали понять, что премьер в новом сезоне будет достаточно. В частности, до наступления зимы планируется показать три премьеры. Среди них «Реальный Jazz», новая двухчасовая программа, в которой будут виртуозно перепеты «золотые» джазовые стандарты XX века, а также созданная молодыми звездами театра программа-ревю «Бродвей-Land» с лучшими хитами того времени и спектакль «Оттепель», посвященный советским певицам Аиде Ведищевой, Ларисе Мондрус и Нине Бродской.

На основной сцене главным событием станет «возвращение легенды XX века» – в начале декабря театр сыграет премьеру культовой некогда рок-оперы Александра Журбина «Орфей и Эфридика». Над спектаклем работают главный режиссер театра Кирилл Стрежнев, главный дирижер театра Борис Нодельман, известный московский художник Павел Каплевич (автор костюмов к спектаклю «Екатерина Великая» и художник спектакля «Яма») и хореограф Сергей Смирнов.

В конце ноября состоится VIII Международный фестиваль современного танца «На грани». Фестивальные показы пройдут на основной и новой сцене театра музкомедии, а также на площадках ТЮЗа и театра «Щелкунчик». Лариса Барыкина пообещала, что смотреть будет интересно всем, а не только тем, кто увлекается современным танцем. По ее словам, в этом году накопилось много премьер ввиду того, что в прошлом году у фестиваля возникли проблемы с финансированием.

Юбилейный сезон театр завершит в июне, чтобы, вернувшись из отпуска в июле, начать подготовку к юбилейным событиям следующей осени. Вероятно, тайная осень 2018 года станет еще ярче, чем какая-либо из предшествующих, для театра.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру