Исследование грязи в Екатеринбурге проходило в течение года. В разных местах (на улицах Смазчиков, Краснолесья, Машиностроителей, Родонитовой, Маршала Жукова) постоянно отбирались пробы, которые затем исследовались. Причем работа происходила круглый год, а грязь бралась с проезжей части, из дворов и с газонов.
Большая часть екатеринбургской грязи – 75% – это минеральные остатки строительных материалов и пыли с карьеров, расположенных вблизи столицы Урала. 20% – это органика. То есть газон, остатки шин, выхлопы. На данный момент в Екатеринбурге лежит 400 тысяч тонн грязи.
По словам заместителя директора института промышленной экологии УрО РАН Ильи Ярмошенко, на такое большое количество грязи в Екатеринбурге влияют несколько факторов. Во-первых, это большое количество автомобилей. Сейчас, согласно исследованиям, 37 процентов дворов столицы Урала заняты автомобилями, что сильно влияет на распространение грязи, ведь многие водители оставляют свои машины на газонах.
– Во дворах разрушены бордюры, из-за чего грязь выносится на тротуар. Зимой смесь грязи и снега просто складируется в кучи. Улицы чистят, но это не спасает от грязи, потому что не чистят дворы. Вся пыль и грязь снова выносятся на улицу, – говорит Илья Ярошенко.
Во-вторых, на количество грязи также влияют климатические условия. Ведь Екатеринбург – город с одним из самых суровых климатов, где очень значительные перепады температур. В-третьих, после окончания строительных работ на различных объектах застройщики не приводят в порядок территорию, что также сказывается на распространении грязи в Екатеринбурге.
Помимо этого проблема еще и в том, что в грязи очень большое количество свинца и никеля. По словам научного сотрудника Института промышленной экологии УрО РАН Андриана Селезнева, на каждого жителя Екатеринбурга приходится 80 килограммов пыли.