Спикер парламента Зауралья отчитал чиновников из-за ремонта дорог

28.02.2018 в 15:43, просмотров: 884

В Курганской областной Думе доклад регионального правительства о ходе выполнения государственной программы развитие автомобильных дорог в 2017 году вылился в публичную порку чиновников. Депутаты потребовали навести порядок и дать больше денег столице Зауралья на строительство и ремонт дорог. Спикер парламента назвал дорожную сферу самой отстающей в регионе и заикнулся о том, чтобы вышестоящее руководство подумало о продлении контрактов некоторым чиновникам.

Спикер парламента Зауралья отчитал чиновников из-за ремонта дорог

Первый заместитель директора Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области Александр Милишенко выступил перед депутатами с сухим докладом. Народные избранники терпеливо выслушали, а потом набросились на него во главе со спикером парламента с вопросами.

Что же было в докладе? С 2014 по 2022 годы программой предусмотрено построить и ввести в эксплуатацию 251 км автомобильных дорог и отремонтировать порядка 700 км. Финансируется программа за счет средств дорожного фонда области. В 2017 году на реализацию программы были предусмотрены средства дорожного фонда в размере 3 млрд 94 млн рублей, в том числе и трансферты из федерального бюджета в объеме 142 млн рублей. Бюджетные инвестиции в строительство составили 202,3 млн рублей.

Построили и ввели в эксплуатацию по программе 10,1 км дорог. Всего по новым государственным программам в 2017 году построили 26,3 км дорог. Дорогами с твердым покрытием соединили 6 сельских населенных пунктов с численностью более 1300 человек.

По ремонту и содержанию дорог выполнены работы на сумму более 1 млрд 215 млн рублей. Отремонтировано 82 км дорог и три моста. Ремонты проводились с учетом необходимости сохранения текущего состояния дорог и недопущения дальнейшего их разрушения.

Нанесена разметка более чем на 1100 км дорог. Проведены работы по благоустройству 51 пешеходного перехода вблизи школ и других учебных учреждений. Всего за 2016-2017 годы на территории области обустроено 216 переходов. Это около 70% от всех пешеходов вблизи школ. Всего на эти цели было направлено порядка 196 млн рублей.

Программа предусматривала выделение субсидии на дорожную деятельность муниципальных образований около 900 млн рублей. Средства освоены МО на сумму 775,2 млн рублей. Отремонтировано 749,6 квадратных метров улично-дорожной сети, проведены работы по содержанию и ремонту дорог. Фактическое финансирование мероприятий в 2017 году составило 2 млрд 236 млн рублей. Это чуть более 72%. Все полученные средства направлены по целевому назначению на объекты и освоены в полном объеме, отчитался чиновник.

«Районы и муниципалитеты виноваты»

Депутат Юрий Александров посчитал цифры из доклада и пришел к выводу, что департамент отстает по реализации программы. «С чем связано отставание с недостаточным финансированием или другими причинами? Насколько реально выполнение программы за 8 лет?», - спросил либерал-демократ.

Александр Милишенко заверил, что отставания нет. «По данным на конец 2017 года введено в эксплуатацию 131 км из 251, отремонтировано порядка 350 км. По восьмилетнему плану примерно 50% выполнено. Конечно, хотелось бы больше субсидий получать и больше строить, ремонтировать», – ответил чиновник.

А вот ответы на вопросы о том, какие улицы Кургана будут отремонтированы в текущем году, депутаты так и не услышали.

«Информации об этом нет до сих пор. Соглашение по дорожной деятельности с Курганом не заключено, к сожалению. Списка ремонтируемых и возводимых объектов у нас до сих пор нет. Ждем со дня на день. Они список поправляют. То, что от нас зависит, мы делаем», – сообщил Милишенко.

По словам чиновника, на сегодняшний день заключены соглашения по дорожной деятельности только с 15 районами и Шадринском. Не заключены и переданы на доработку документы из 10 муниципальных образований. В список двоечников попали Курган, Макушинский, Мишкинский, Петуховский, Половинский, Сафакулевский, Целинный, Частоозерский и Щучанский районы.

Спикер парламента Дмитрий Фролов пожурил чиновников из Департамента строительства, отметив, что за подобное положение дел ответственность и на них лежит.

«С соглашениями, конечно, беда. Районы и муниципалитеты виноваты. Но если муниципальные образования не дорабатывают, не нужно ждать пока они к вам придут. Вы должны сами побуждать их, чтобы они оперативно работали и устраняли замечания, которые есть к ним. У нас в области высшее должностное лицо - губернатор, он отвечает за все. Сегодня Курган подведет, а завтра еще 7 районов. Мы к чему подводим губернатора? Вы должны город взять и сказать: а ну-ка иди сюда... и заключить соглашение», – заключил председатель облдумы.

«Кургану не хватает денег»

Но больше вопросов и тревоги вызвала ситуация с дорогами в столице Зауралья. Администрацию города связывают долги перед дорожными строительными организациями.

«Распределение средств дорожного фонда муниципальным образованиям закреплено постановление, но ситуация в том, что Кургану не хватает денег, – заявил справедливорос Виктор Семенов. – На данный момент та задолженность, которая есть перед дорожниками, по большей части принадлежит Кургану. Если и будут выделены бюджетные средства, то они ими закроют задолженность, а на то, чтобы что-то построить или ремонтировать в этом году попросят дополнительных средств. Понимаю, им эти деньги не выделят и у нас не будет строительства дополнительных дорог. Столица Зауралья не дополучает средств для строительства и ремонта дорог...»

Спикер Дмитрий Фролов посетовал на то, что основным критерием берется протяженность дороги. Не учитывается интенсивность движения и плотность населения, привлечения средств доходной части МО.

«Каждой сестре по серьгам – подход такой, – подчеркнул Фролов. – Нужно Кургану научиться эффективно тратить деньги. Мы поддерживаем идею Виктора Анатольевича, действительно, это административный центр области, где максимальная плотность населения и интенсивность движения, а отсюда вытекающие условия – аварийность и безопасность граждан. Это очевидно».

Фролов напомнил о федеральной программе развития городских агломераций с населением свыше 500 тысяч человек. Город Курган с численность чуть более 300 тысяч в нее попасть не может, к сожалению. Но власти нашли лазейку.

«Евгений Кафеев и губернатор Алексей Кокорин на протяжении двух лет доказывали, что агломерацией можно считать Курган и Кетовский район. Наконец-то в этом году нам предложили войти в эту программу и запросили у нас данные. Поддержка следующая: на рубль вложенный в ремонт дорог дают рубль из федерального бюджета», – проинформировал председатель облдумы.

Также спикер парламента заявил о том, что поставленная губернатором задача о привлечении зауральских дорожных организаций к участию к конкурсам на 100% не исполняется. По его словам, в прошлом году на реализацию проектов комфортной городской среды не все местные подрядчики заявились.

«В итоге едва не сорвали проект и не оставили дворы без покрытия. Не даем возможности зарабатывать нашим работникам, а это наши акционерные предприятия, – посетовал он. – У Старостенко (начальник Главного управления автомобильных дорог Курганской области – Прим.) истекает срок полномочий. На его месте и на вашем месте, как руководителей, я бы задумался над работой. Может, стоить кардинальные меры принять. На сегодня это самое отстающее направление и самое животрепещущее. Настоятельно прошу подумать, продлевать контракт или нет», – заключил Фролов.

В конце спикер выразил надежду, что следующий доклад будет более позитивным и конструктивным. Все замечание, которые были озвучены на заседании депутатами, он пообещал довести до департамента в письменной форме.