Человечность превыше всего: солист группы In Bloom о новом поколении музыкантов

29.03.2018 в 09:43, просмотров: 666

Каждый месяц мы знакомим читателей с музыкальными коллективами России – как с известными, так и с не очень. В этот раз мы побеседовали с группой, которая уже давно не нуждается в рекламе и дополнительных представлениях.

Человечность превыше всего: солист группы In Bloom о новом поколении музыкантов
Выступление группы In Bloom на презентации нового альбома «4 обезьяны». Фото: vk.com

Каждый альтернативщик, интересующийся современной российской сценой, знает коллектив In Bloom, существующий уже 10 лет и славящийся глубокой человечностью текстов. О жизни группы и новом поколении рок-музыкантов с нами поговорил ее основатель и организатор крупного музыкального фестиваля Вячеслав Мухамадеев.

– Правильно ли мы понимаем, что название группы In Bloom взято в честь песни группы Nirvana?

– Можно и так сказать. На второй репетиции нашей группы мы пришли к выводу, что нужно придумать для нее название. И вариантов было много: «Глинодеры», «Звериный оскал», «Синдром панка» почему-то – я не знаю. Потом в актовый зал прибежала наша бывшая клавишница с плеером и прокричала: «Ребят, я такую песню нашла!» Поставила трек – и играла та самая композиция группы Nirvana. Но мы музыку не слушали. Переглянулись: «In Bloom». В цвету, в расцвете, скандируется отлично, звучит красиво… Берем! Так и появилось название.

– Известно, что группа существует уже десять лет. Поменялась ли каким-то образом концепция коллектива?

– Концепция коллектива зародилась в самом начале нашего пути. Понятно, что, когда я придумал этот проект, мне хотелось исключительно популярности. Как глобальная эта цель просуществовала до первого авторского материала, так как потом мы осознали: если писать просто ради популярности, то получится ерунда. Обязанность каждого творческого человека – нести в народ какую-то благую мысль, идею, приносить обществу пользу.

– Ты предпочитаешь, чтобы группа воплощала только твою концепцию, или какие-то идеи музыкантов в музыке и текстах ты тоже приемлешь?

– Общая линия прослеживается в коллективе с самого начала, но в музыке важно постоянно прогрессировать и совершенствоваться, поскольку в рамках одного формата в наше время могут играть только те, кто прославился в 90-х. Здесь, я понимаю, появляется вопрос: пытаемся ли мы быть модными? Нет. Если ты посмотрел на «Пошлую Молли» и повторяешь то же, что делают они, то ты будешь вторым как минимум. И о каком успехе может идти речь? Коли хочешь продвигаться, то ты должен постоянно совершенствоваться сам, развивать свое творчество и делать так, чтобы оно превращалось в моду. Добиваться нужно того, чтобы за тобой следовали.

– Тогда вопрос: кто из екатеринбургских групп попадает в модную волну?

– «Обе две» были. Они вроде бы есть, но активности маловато. «Курара», «Сансара». Однако волна хайпа по вторым прошла году в 2005-м. Конечно, появляются новые модные молодые коллективы, но я не могу их перечислить, поскольку через полгода своего существования они исчезают. Например, «Печенье». Это коллектив, который вырос на фестивале «Поколение рок», организатором которого являюсь я. В рамках фестиваля они проработали три года, и это, на самом деле, очень тяжелая работа. И все. Больше в голову из модного Екатеринбурга не приходит никто.

– Как часто менялся состав группы?

– За десять лет через нас прошло около тридцати различных музыкантов. Неизменный состав – это я и Кирилл – еще один солист. На нас держится философия, узнаваемость и подача идеи. А музыканты, к сожалению, ребята очень непостоянные. Когда мы переросли в профессиональный коллектив, то появилось больше желающих к нам попасть, чтобы быть в рамках этой движухи, делать минимум действий и получать максимум отдачи. Были разные конфликты. Бывало, что кого-то просили покинуть группу: если ты ничего не приносишь для коллектива, то ты для людей тоже ценностью не являешься.

Когда у нас появился контракт, мы стали брать музыкантов «под документы». Есть определенный испытательный срок, это как бы официальная работа. Однако требуется понимать, что на данном этапе это можно воспринимать как относительно благотворительную работу. Но мы потихонечку продвигаемся.

– Чем вы занимаетесь кроме музыки?

– Если говорить про меня, то я являюсь директором фестиваля «Поколение рок», руководителем молодежного центра на ЖБИ: реализовываю различные культурные проекты: региональные, городские, федеральные. По факту вся моя деятельность касается музыки, творчества и повсеместного развития культуры. Гитарист у нас, допустим, айтишник. Барабанщик – учится. Кирилл, второй вокалист, уже переработал в разных местах: и шиномонтажником был, и на коттеджах работал, работ 15 разных поменял.

– Иногда группы создают себе определенный имидж. Можно ли это сказать о вас?

– Да, это, конечно, присутствует. Тем более мы уже, благо, профессиональный коллектив. Наша позиция выражается в том, что мы за глобальную справедливость. Мы также выступаем за поддержку. Можно сказать: «Добился чего-то сам, помоги добиться другому». Мы пытаемся донести через музыку, что главное в жизни – это человечность. Каждый человек должен оставаться исключительно человеком.

– В чем, по-вашему, заключается секрет написания хорошей песни?

– Во-первых, она должна быть честна. Во-вторых, ты должен писать композицию для своего потенциального слушателя. Если представления об аудитории нет, то ты можешь быть каким угодно техничным или крутым, но люди будут не понимать, что им, грубо говоря, слушать. В-третьих, ты ничего нового и интересного придумать не сможешь, если слушаешь только Цоя или только рок. Сейчас такое время, когда все зависит от того, как ты сможешь совместить и преподнести то, что не совмещается, казалось бы, совсем. Ты должен быть меломаном. В-четвертых, должна быть идея, которую ты несешь слушателю. Даже если песня просто для развлечения, то там тоже должна быть идея.

– Какой совет ты бы дал начинающим музыкантам?

– Делать свое дело, не слушать никого. Только когда человек направленно идет к своей цели, без отклонений, он обречен на достижение успеха. Надо просто делать, верить и не бояться поражений – каждый провал тебя исключительно закаляет.