Чем удивит зрителя выставка Сергея Шнурова в ЕГСИ

Екатеринбургу действительно есть чем гордиться, особенно когда речь идет о культурной жизни. Столица Урала стала городом, который посетила персональная выставка музыканта Сергея Шнурова «Ретроспектива Брендреализма». Авторский проект, который, отметим заранее, имеет строгое возрастное ограничение 18+, представлен в Екатеринбургской галерее современного искусства (ЕГСИ), показ продлится до ноября.

Чем удивит зрителя выставка Сергея Шнурова в ЕГСИ
Экспонат выставки Шнурова под названием «Прощание с сахарком». Фото: uralgallery.ru

Центром экспозиции станет живопись и инсталляционные объекты, созданные художником на основе авторской трактовки «брендреализма» – нового явления в современном искусстве, появившегося в 2007 году. Предметом этого направления являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. В своих работах известный певец-иронист Сергей Шнуров подвергает осмеянию стереотипы современного вкуса, смеется над пафосной серьезностью шаблонных смыслов, выявляет парадоксы современных морально-идеологических установок.

До этого выставка «Ретроспектива Брендреализма» уже побывала в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Самаре. Стоит отметить, что сам Сергей Шнуров не принимал непосредственного участия в создании работ, а выступил кем-то типа дирижера, который управляет командой опытных мастеров.

«Сергей не создавал эти объекты, он – носитель идеи, многоаспектной идеи, освещающей сразу все современные практики, которые допускает авторский надзор, – поясняет арт-директор Екатеринбургской галереи современного искусства Елена Шипицына. – Мы можем сказать, что Шнур – абсолютно современный художник – он подал идею, и его команда воплотила ее в жизнь».

По словам Елены Шипицыной, желание привезти выставку Шнурова в Екатеринбург было уже давно – впервые арт-директор ЕГСИ увидела ее в Санкт-Петербурге, где собирались огромные очереди для того, чтобы оценить работы известного артиста. По мнению Шипицыной, данный проект многоаспектен. В первую очередь это – новая грань творческой личности по имени Сергей Шнуров.

«Мы живем во время универсальных личностей. Мы давно расстались с тем временем, когда художник ограничивался только одной технологией. Современный художник готовит выставку, которая раскроет его таланты с различных сторон. Еще несколько десятков лет назад в России это было невозможно, в то время все было поделено на секции и у каждого художника было свое место в ней: живописец не мог рисовать графику, а график – лепить скульптуры, – объясняет Елена Шипицына. – Наш проект демонстрирует личность, новые технологии искусства, он стирает грань между бытовой жизнью и сферой искусства, и за счет этого искусство вошло в нашу жизнь и наполнило ее новым смыслом, содержанием. Эта выставка хорошо демонстрирует технологию вхождения эстетики в обыденную жизнь. Странно, что мы все еще с трудом это воспринимаем».

Что интересно, имена художников, создававших произведения, нигде не указаны, более того, они хранятся в секрете. Поэтому рядом с работами – ничего, кроме их названия. Еще один минус выставки – ее возрастное ограничение: на самом деле, думается, что совсем юные зрители смогли бы интерпретировать работы Шнурова куда лучше, чем взрослые консерваторы. Однако для несовершеннолетних любителей культуры тоже нашли способ «погружения» в выставку – это проведение лекций, в рамках которых будет подробно рассказано об особенностях брендреализма.

По мнению сотрудников Екатеринбургской галереи современного искусства, жители столицы Урала оценят выставку по достоинству, так как екатеринбуржцы часто интересуются многочисленными технологиями современного искусства. «Сейчас в России происходит этап зрительского взросления. И обывателю следует научиться взаимодействовать с этой гранью искусства, иначе он не поймет современного искусства в целом, – отмечает арт-директор ЕГСИ Елена Шипицына. – Современность – это смена эстетических парадигм, и Шнур показывает, как он это понимает. Именно поэтому на выставку надо прийти. Именно поэтому она настолько интересна».

Стоит отметить, что сам Сергей Шнуров дал согласие на посещение своей выставки в Екатеринбургской галерее современного искусства. Поэтому если какая-то из работ останется непонятой вами – готовьте свои вопросы к автору выставки.

Центром экспозиции станет живопись и инсталляционные объекты, созданные художником на основе авторской трактовки «брендреализма» – нового явления в современном искусстве, появившегося в 2007 году. Предметом этого направления являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. В своих работах известный певец-иронист Сергей Шнуров подвергает осмеянию стереотипы современного вкуса, смеется над пафосной серьезностью шаблонных смыслов, выявляет парадоксы современных морально-идеологических установок.

До этого выставка «Ретроспектива Брендреализма» уже побывала в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Самаре. Стоит отметить, что сам Сергей Шнуров не принимал непосредственного участия в создании работ, а выступил кем-то типа дирижера, который управляет командой опытных мастеров.

«Сергей не создавал эти объекты, он – носитель идеи, многоаспектной идеи, освещающей сразу все современные практики, которые допускает авторский надзор, – поясняет арт-директор Екатеринбургской галереи современного искусства Елена Шипицына. – Мы можем сказать, что Шнур – абсолютно современный художник – он подал идею, и его команда воплотила ее в жизнь».

По словам Елены Шипицыной, желание привезти выставку Шнурова в Екатеринбург было уже давно – впервые арт-директор ЕГСИ увидела ее в Санкт-Петербурге, где собирались огромные очереди для того, чтобы оценить работы известного артиста. По мнению Шипицыной, данный проект многоаспектен. В первую очередь это – новая грань творческой личности по имени Сергей Шнуров.

«Мы живем во время универсальных личностей. Мы давно расстались с тем временем, когда художник ограничивался только одной технологией. Современный художник готовит выставку, которая раскроет его таланты с различных сторон. Еще несколько десятков лет назад в России это было невозможно, в то время все было поделено на секции и у каждого художника было свое место в ней: живописец не мог рисовать графику, а график – лепить скульптуры, – объясняет Елена Шипицына. – Наш проект демонстрирует личность, новые технологии искусства, он стирает грань между бытовой жизнью и сферой искусства, и за счет этого искусство вошло в нашу жизнь и наполнило ее новым смыслом, содержанием. Эта выставка хорошо демонстрирует технологию вхождения эстетики в обыденную жизнь. Странно, что мы все еще с трудом это воспринимаем».

Что интересно, имена художников, создававших произведения, нигде не указаны, более того, они хранятся в секрете. Поэтому рядом с работами – ничего, кроме их названия. Еще один минус выставки – ее возрастное ограничение: на самом деле, думается, что совсем юные зрители смогли бы интерпретировать работы Шнурова куда лучше, чем взрослые консерваторы. Однако для несовершеннолетних любителей культуры тоже нашли способ «погружения» в выставку – это проведение лекций, в рамках которых будет подробно рассказано об особенностях брендреализма.

По мнению сотрудников Екатеринбургской галереи современного искусства, жители столицы Урала оценят выставку по достоинству, так как екатеринбуржцы часто интересуются многочисленными технологиями современного искусства. «Сейчас в России происходит этап зрительского взросления. И обывателю следует научиться взаимодействовать с этой гранью искусства, иначе он не поймет современного искусства в целом, – отмечает арт-директор ЕГСИ Елена Шипицына. – Современность – это смена эстетических парадигм, и Шнур показывает, как он это понимает. Именно поэтому на выставку надо прийти. Именно поэтому она настолько интересна».

Стоит отметить, что сам Сергей Шнуров дал согласие на посещение своей выставки в Екатеринбургской галерее современного искусства. Поэтому если какая-то из работ останется непонятой вами – готовьте свои вопросы к автору выставки.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №36 от 29 августа 2018

Заголовок в газете: Реальность глазами бренда

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру