Почему премьеру Екатеринбургского ТЮЗа стоит увидеть каждому

Екатеринбургский театр юного зрителя презентовал спектакль, который, мы уверены, станет легендарным: приглашенный режиссер-хореограф Сергей Землянский подготовил для зрителей известную сказку «Кот в сапогах», но в повествовании нет ни единого слова, только пластическая выразительность.

Почему премьеру Екатеринбургского ТЮЗа  стоит увидеть каждому
Сцена из спектакля «Кот в сапогах» Екатеринбургского театра юного зрителя. Фото: Татьяна Шабунина

Землянский хорошо известен Екатеринбургу и области. В начале 2000-х он был танцовщиком театра «Провинциальные танцы». Затем отправился покорять мир. После создал свой собственный театральный жанр – без слов.

«Постановку «Кот в сапогах» можно назвать экспериментальной: это наша первая сказка, которую оценит самый строгий зритель – юный, – считает Сергей Землянский. – Именно через юных зрителей нам и предстоит понять, ясным вышел спектакль или нет».

Для того чтобы спектакль вышел идеальным, на протяжении нескольких недель артистам, задействованным в постановке, приходилось работать минимум по двенадцать часов в день. Работа над «Котом в сапогах» началась в ТЮЗе с середины октября. Все начиналось с тренингов для актеров, цель была одна – научить всех говорить на одном языке. Артистам предстояло без слов перенести весь смысл, используя при этом исключительно телесную выразительность (нельзя не отметить, что в этом особую роль сыграло потрясающее музыкальное сопровождение композитора Павла Акимкина).

«Без слов – особый стиль работы, в котором актерам крайне непросто работать на сцене, – подтверждает Землянский. – Использование иного языка можно смело назвать переходом актеров на новый уровень».

В премьерном спектакле екатеринбургского ТЮЗа задействованы два актерских состава: в одном – уже профессионалы, во втором – актеры, которые служат в театре всего три месяца. Как признался артист Екатеринбургского театра юного зрителя Павел Поздеев, научиться быть органичным в данном направлении – серьезная и скрупулезная работа, которая требует много сил и энергии.

Известно, что Сергей Землянский был приглашен в екатеринбургский ТЮЗ по инициативе художественного руководителя театра Григория Лифанова. По словам Лифанова, идея создать спектакль, подобный этому, появилась в его голове задолго до того, как он стал главным режиссером театра. Специалист Землянский смог эту идею реализовать.

«Есть масса спектаклей, после которых современный зритель совершенно ничего не испытывает и не чувствует. Наша главная цель – вызвать эмоцию», – поделился Сергей Землянский. Также, по его словам, в планах создателей премьерного спектакля было сделать грустный финал постановки, но все же решили обойтись без этого. В любом случае – каждый воспримет увиденное по-разному.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру