По результатам дня 3 апреля против установки «Похищения Европы» в фонтане за Оперным театром высказалось 78,4% участников опроса. 21,6% участников поддерживают эту идею. В настоящее время в социальных сетях развернулось активное обсуждение данной темы. Преобладают критические комментарии. Многие пользователи заявляют, что установка такой скульптуры выглядит слишком провинциальным шагом, бездумным подражанием европейским традициям (в ряде городов стран ЕС в разных видах композиция «Похищение Европы» уже представлена).
При анализе смыслов, которые могут быть заложены в данную скульптуру, городские общественники, журналисты отмечают, что желание городских властей и инициаторов установки работы Антонова высказаться на тему классических сюжетов понять можно. Сквер расположен за театром оперы и балета, на сцене которого ставится много классических европейских произведений. Однако сюжет похищения Европы не выглядит родным для Екатеринбурга, расположенного лишь рядом с границей Европы и Азии, за тысячи километров от территорий, где возникла и развивалась античная культура.
Пользователи отмечают, что в разряде классики можно придумать немало фонтанных скульптур на основе российского материала: «Купание красного коня», «Аленушка», «Садко», «33 богатыря» и т.п.
Также в соцсетях обсуждается «туристическая легенда», которая может быть привязана к скульптуре «Похищение Европы» в центре Екатеринбурга. Гостям города можно рассказывать о том, что Екатеринбург «украдет Европу», если официально зарегистрирует свою агломерацию, включающую города Первоуральск и Ревда, рядом с которыми и располагается граница двух частей света. Однако эта легенда значительной части аудитории соцсетей не кажется достаточным оправданием для обыгрывания подобного классического сюжета в центре столицы Урала.
Уже озвучена альтернативная примиряющая идея: установить скульптуру Андрея Антонова на территории ТРЦ «Гринвич» (на этой площадке уже есть скульптуры про подвиги Геракла) или ТРЦ «Пассаж».
В значимости творческого наследия Андрея Антонова практически никто не сомневается. Например, шоумен и журналист Александр Цариков отмечает, что ему очень нравится этот классический сюжет и работа Антонова, брутальность которой вполне уместна в городе с большим количеством объектов конструктивизма и советского модернизма.
Обсуждая будущее нового памятника, горожане обращают внимание на интересную деталь: на сайте мэрии представлена как старая версия скульптуры Андрея Антонова, показывающая Европу одетой в пеплос (у героини только обнажена одна грудь), так и некий новый эскиз, на которой женщина изображена в той же позе, но уже полностью обнаженной. «Зачем мэрия раздела Европу?» - недоумевают пользователи и предполагают, что новый вариант искажает стиль изначальной работы ушедшего из жизни скульптора.
Идея установки «Похищения Европы» в центре Екатеринбурга — еще из 90-х. Двадцать лет назад скульптор Андрей Антонов и архитектор Борисом Демидов предложили мэрии проект «Незнакомый город», в который входил и этот сюжет. Когда Антонов был болен, руководитель литейной мастерской «Дубровин» Иван Дубровин пообещал ему добиться установки скульптуры в Екатеринбурге. Мастерская «Дубровин» (прославилась отливкой «Маски Скорби» Эрнста Неизвестного, установленной на Московском тракте) уже отлила «Похищение Европы». Планируется, что установка скульптуры «Похищение Европы» может стать частью программы подготовки Екатеринбурга к празднованию 300-летия.