«Фотография – это продолжение руки, ума и сердца фотографа»

Знакомство с московским фотографом Игорем Бурбой

Игорь Бурба – фотограф из Москвы, который при помощи цвета и света создает неповторимую атмосферу в снимках. За 13 лет работы в сфере фотографии он добился небывалых высот, став одним из самых узнаваемых фотографов России. Несмотря на это, Игорь очень скромен и то, что он делает, называет просто «хобби».

Знакомство с московским фотографом Игорем Бурбой
Фото предоставлено Игорем Бурбой.

– Чем вы занимаетесь? Когда вы начали фотографировать?

– Я занимаюсь много чем. Фотографирую, снимаю видео, варю табак для кальяна, имею свое производство фотофонарей для фотографов, также есть своя кальянная в Москве. Я начал фотографировать в армии на мобильный телефон с камерой в 0.8 мегапикселя, это было аж в 2006 году. Когда пришел с армии, взял у мамы «мыльницу» с семью мегапикселями и снимал на нее около года, на выдержке, в разных погодных условиях, в общем по-разному.

– Сейчас вы занимаетесь портретной съемкой, а какой жанр был изначально?

– Я снимаю не только портреты, но и то, что заказывают. Изначально я снимал все: и цветочки, и пейзажи, и макро.

– Как у вас рождается вдохновение? Как вы понимаете, какой образ для модели наиболее подходящий?

– Вдохновение есть всегда, главное, чтобы сошлось все. Скорее всего, я получаю информацию извне, ведь мозг – это всего-навсего приемник информации. Главное – настроиться на нужную волну и прокачать теоретические знания. Можно работать как угодно, можно нарисовать кадр, под него найти локацию, модель, реквизит и одежду. Но работать ради одного кадра, на который будет затрачено много времени и денег и с которого я получу 100 лайков, мне сейчас не актуально, оно не стоит того. Хотя раньше я так делал, и как раз тогда понял, что люди сейчас не ценят творчество и интересные кадры. Всем подавай крупный портрет с порами, ню и свадебный треш. Конечно, я снимаю для себя, и чаще всего я работаю по другой схеме. Нахожу модель, подбираем из ее гардероба образ, нахожу под них локацию и идем снимать.

– Вас можно считать мастером цвета и света, скажите, с чего начался эксперимент?

– Возможно, да. Я не считаю себя профи или типа того, я просто делаю то, что мне нравится, и не привязываю громкие значения своему хобби. Я всегда экспериментирую и пробую разные штуки. С цветом я все больше начал экспериментировать году так в 2013-2014-м. Купил диодный свет и фотофонарь и пробовал различные цветовые схемы и различные цвета в свете, а после придумал, как с этим работать в Фотошопе.

– Как приходят идеи использовать тот или иной осветительный инструмент для создания идеального образа?

– Все логично. Приходим на локацию, смотрим, какой естественный свет, если он есть, подбираем одежду, выставляем позу и смотрим, чего не хватает. Допустим, провалы по свету на заднем плане – ставлю туда свет, если модель не очень объемная, ставлю еще один свет для объема, после делаю кадр и думаю, может, еще что-то добавить.

– С чем вы еще экспериментируете?

– Бывает, я делаю реквизит для фотосессии или нахожу его где-то.

– Как происходит поиск моделей, локаций и идеи, которая создает нужную атмосферу?

– Моделей я ищу или в Инстаграме, или во ВКонтакте. Локации нахожу сам, ножками, или кто-то подсказывает, где есть крутая локация. Но чаще нахожу их сам. В помощь есть различные сайты по поиску локаций, но это очень долгая тема, о которой рассказываю на мастер-классах.

– Почему на ваших кадрах люди не улыбаются?

– Потому что улыбка должна быть всегда в тему, ну, и улыбка мнет лицо. Допустим, локация – это цех по отливке металла, девушка одета в рабочую одежду и стоит у станка с реквизитом с локации. Возникает вопрос, зачем нужна тут улыбка? Она будет просто не в тему. Это не смешная фотография. Вот если я снимаю полугодовалого ребенка с мамой и как они играют на траве, то тут, логично, должна быть улыбка.

– Сколько стоит одна фотосессия с вами?

– Фотосессия на улице или в помещении у меня стоит совершенно адекватно, по сравнению со всей Москвой, в которой ценники просто нереальные. 13000 рублей, это за 15 фотографий. Время не ограничено, работа на результат. В студии, где нужно под каждый кадр выставлять свет, там стоит 15000 рублей за 15 фоток.

– Что в фотографии важнее – сюжет или правильно настроенный фотоаппарат?

– Если фотоаппарат не будет правильно настроен, то и зритель не увидит фотографии. Например, поставить экспозицию в солнечный день на значение 1/100, в итоге зритель увидит белый лист. В фотографии важно все.

– Самый главный совет, который вы можете дать начинающим фотографам?

– Изучать композицию, свет и цвет. Это основа основ! Читать книги и постоянно снимать, все приходит с опытом, опять же, зная теорию. Как минимум надо два месяца и 30 фотосессий незнакомых людей, чтобы начать понимать, как работать с людьми, со светом и с цветом во время фотосессии и во время обработки.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру