– Расскажите, как филолога «занесло» в изобразительное направление?
– После УрГУ я училась у Виктора Меламеда в Британской высшей школе дизайна на курсе иллюстрации. Рисую для разных интернет-медиа. Например, «Такие дела», «Батенька, да вы трансформер», «Медиазона», «The Village». Периодически преподаю в детской RAY Академии в Москве по классу иллюстрации.
– Как давно существует Мастерская иллюстрации?
– В первую очередь, Мастерская иллюстрации выступает площадкой для поиска и коллабораций молодых профессиональных иллюстраторов. Нам кажется очень важным то, что остаётся от иллюстрации, если убрать визуальное, внешнее и попробовать пересказать её словами. Если иллюстратор хотя бы задумывается об этом, его работа гарантированно становится интереснее.
– Кому подходит программа мастерской и как ведётся отбор?
– Программа подходит как опытным, так и начинающим художникам, способным генерировать творческие идеи и ориентирующимся на рисунок как на основной инструмент выражения мысли. Также наша мастерская может быть интересна тем, кто хочет переосмыслить своё уже сформировавшееся творчество, придать ему новый импульс и взглянуть на искусство иллюстрации под другим углом. Сам отбор на мастерскую происходит по итогам оценки портфолио и своевременно выполненного тестового задания. Основная задача в том, чтобы иллюстратор эффективно работал в условиях ограниченного тайминга.
– Как в целом у вас проходит выставка?
– Выставка состоит из работ 15 иллюстраторов со всей России. Я являюсь директором Мастерской иллюстрации на независимом образовательном проекте «Летняя школа», который проводится ежегодно. В 2018 году эти плакаты мы выставляли на фестивале иллюстрации, который сам же и организовали. Там были лекции от ведущих российских иллюстраторов, две выставки, целый этаж маркета и этаж мастер-классов.
– Что самое важное в представленных на выставке работах?
– Работы, показанные в Доме Маклецкого, – это результат последнего сезона работы мастерской. Для нас в образовании иллюстратора важен подход к графике как к сумме интеллектуальных задач, а не навыков. Важно, чтобы было интересно и студентам, и преподавателям, чтобы группа работала как инструмент коллективного осмысливания задач. Важны открытость к новым и самостоятельным решениям, продуктивные эксперименты. Для каждой работы участником были выбраны рандомно три составляющие: место (душ, столовая, палатка и так далее), форма (инструкция, комикс, плакат) и жанр (хоррор, романтика, шутка, расследование).