Театральная жизнь стала спокойнее

Работа инклюзивного театра во время пандемии

23.06.2020 в 12:17, просмотров: 240

Ограничительные меры и введённый режим самоизоляции ударили по деятельности театров Екатеринбурга. Одним из наиболее уязвимых оказался инклюзивный театр «ORA». Артистка Катерина Тимофеева рассказала о том, что стало с театром в этот нелёгкий период, в том числе – о гончарной мастерской на базе театра.

Театральная жизнь стала спокойнее
Актеры сейчас находятся в ожидании. Фото: vk.com/orateatr

Из-за карантина приостановила деятельность гончарная мастерская, где я работаю. А с глиной у меня особые отношения. Я давно пришла учиться в мастерскую, и постепенно учеба стала моим хобби, а хобби переросло в основное занятие. Я делаю такие утилитарные вещи, как тарелочки, кружечки, даже попробовала продавать свои изделия, но это непросто, история про то же оценивание своего творчества. На самом деле, у меня в Инстаграме есть образцы керамики.

Сейчас, уже после выхода на плато, надо постепенно выходить в мастерскую, ведь она уже начинает жить. Начали реализовывать совершенно невероятные проекты, например, плитки с барельефом для храма в Старой Утке или же ещё набор посуды для ресторана. Еще у меня есть много идей, которые хочется поскорее реализовать. Возобновить керамическую деятельность в стенах дома крайне сложно, хотя многие мои коллеги справились с этим на отлично. Наверное, просто мозг решил сменить деятельность. И я начала осваивать такой жанр изобразительного искусства, как гротеск, и новый для себя материал рисования – маркеры. Пока я нарисовала шаржи на 10 человек из нашего театра и собираюсь продолжить эту практику.

Почти все время на самоизоляции я посвятила рисованию. Я всегда это любила, даже в свое время хотела поступать в Архитектурную академию. Раньше я училась в лицее имени Дягилева, и учителя сказали родителям, что я весьма посредственная, звёзд с неба не хватаю и делать мне в большом мире художников и искусства в целом, собственно, нечего. А сейчас, сидя дома, я нашла бесплатный марафон по рисованию. Затем я наткнулась на YouTube-канал, где были маленькие мастер-классы по рисованию именно маркерами. И меня это так зацепило, мне так понравилось. Я начала буквально рисовать каждый день. И Лариса Леонидовна (наш режиссер и художественный руководитель) попросила меня нарисовать ребят из театра. Было как-то неловко сначала, ведь я к своим умениям отношусь весьма критично. Но я с огромным энтузиазмом взялась за это предложение. Начала рисовать тех, у кого все хорошо с самоиронией, так я была уверена, что никого не задену, никто не обидится. Сейчас моя учеба заканчивается, времени стало чуть меньше, но я все равно продолжаю смотреть разные уроки, изучаю анатомическое строение и хочу перейти от коллег по цеху к людям, причем в полный рост. Мне это интересно. Процесс рисования очень захватывает.

Кроме того, во время карантина наш театр устраивал конкурс «Муза театра», где наши актрисы, в том числе я, приняли участие. В результате деятельности этого проекта я написала первое за 20 с лишним лет стихотворение. Получился весьма интересный опыт. И, на мой взгляд, для первого раза это здорово.

Для меня этот период получился очень спокойным и умиротворённым, колесо движухи остановилось, можно было просто начать наслаждаться простыми мелочами, которые нас окружают, но почему-то мы на них не обращаем внимание в режиме ежедневной суеты. В общем, получилось отличное время насладиться «тишиной».

Активная жизнь театра сейчас стала спокойнее, по крайней мере для актеров. Есть такое ощущение, что мы просто в ожидании, хотя я знаю, что административная часть нашего театра работает над грантами и не сидит спокойно.

Если честно, я себя ощущаю человеком старой формации, мне очень непросто переходить в онлайн-пространство. За это время я поняла, что все же мне важно присутствие человека рядом при общении. Но времена диктуют свои правила и надо, конечно, приспособиться, чтобы не вымереть, как мамонт.

Плюсы дистанта в том, что он расширил публику. Снимаются ограничения, и нас могут увидеть не только в нашей стране, но и в других. А к минусам можно отнести отсутствие той погруженности в энергетику спектакля, когда обостряются все рецепторы и ты полностью, каждой частичкой тела уходишь в действие, происходящее на сцене, и тебя уже не отвлечет вскипевший чайник.


|