Алиса Ларионова, директор Парка Сказов: «Все в ожидании второй волны ограничений»

Алиса Ларионова, директор Парка Сказов: «Все в ожидании второй волны ограничений»
Фото: "Парк сказов".

Алиса Ларионова, основатель и директор тематического центра «Парк Сказов» (Арамиль), рассказала МК-Урал, что в сфере туризма и массовых развлечений и услуг все находятся в режиме ожидания второй волны ограничений, связанных с пандемией COVID-19.

«Наша компания работает в сфере массовых развлечений и услуг, и мы ощутили влияние первого карантина сразу, – говорит Алиса Ларионова. – Когда мы стали понимать, что изоляции не избежать, и мы серьезно пострадаем, нам пришлось скорректировать все свои мероприятия и планы на ближайшие 5 месяцев, а сам «Парк Сказов» закрыть до конца ограничений. Если говорить о наших ожиданиях и реальности в финансовых потерях, то они были близки друг к другу – потери среди корпоративных клиентов составили 98%, а среди индивидуальных посетителей потери составили 51% от уровня 2019 года.

Наша работа во время второй волны будет отталкиваться от ее протяженности и «глубины». Планы по продажам уже скорректированы на ближайшие три квартала вперед в меньшую сторону как по корпоративным клиентам, так и по индивидуальным.

Первая волна обязала нас подстраиваться под ситуацию, и мы узнали, как построим дальнейшую работу во время второй волны. Вначале нам пришлось доработать сайт, чтобы он отвечал нашим новым услугам и стал функционален, удобен для посетителей, внедрили услугу онлайн-оплаты. Далее нам пришлось пересмотреть рекламную активность. Мы поняли, что необходимо отказаться от второстепенных рекламных носителей (печатная реклама, радио и ТВ-реклама), отказаться от продвижения на мероприятиях.

Дополнительно сократили затраты на услуги подрядчиков, оптимизировали траты на телефонию. Последним решением стала разработка новых продуктов, которые позволяют обходить ограничения и запреты, а также поддержат финансовые показатели. Одним из новых продуктов стали онлайн-квесты для детей. Квесты проводятся на территории нашей компании сотрудниками, но не требует физического присутствия клиентов, все делается дистанционно.

Главным опасением сейчас является продолжительность второй волны и длительного простоя инфраструктуры, поскольку потребность в наших услугах не носит накопительный характер – человек не будет дважды посещать наш Парк, если не получилось посетить в прошлые периоды. В нашей Свердловской области 30% компаний из сферы массовых развлечений и отдыха были готовы закрыться или уже обанкротились, и мы опасаемся, что повторное объявление карантина окончательно добьет сферу, т.к. мобильность не каждому бизнесу присуща. Те же компании, что переживут вторую волну, вынуждены максимально сокращать свои траты, что скажется на качестве всего обслуживания».