Екатеринбург уступает в деловом событийном туризме только Санкт-Петербургу

Эксперты рассказали о выживании в пандемию и похвалили региональные власти

В Свердловской области в 2020 году количество событийных деловых мероприятий с числом участников более 300 человек сократилось до 59. Снижение более чем в три раза обусловлено пандемией COVID-19. Несмотря на это, Екатеринбург является лидером по событийному туризму в России. Эксперты считают, что столица Урала имеет ряд преимуществ перед конкурентами, а пандемия дала несколько положительных практик для дальнейшей работы.

Эксперты рассказали о выживании в пандемию и похвалили региональные власти
Фото innoprom.com.

Только одно крупное мероприятие

В 2019 году в Свердловской области прошло 15 крупных деловых мероприятий, в каждом из которых поучаствовало более 5 тысяч человек, в 2020 году всего одно – форум 100+. Об этом на пресс-конференции в Интерфакс-Урал сообщил генеральный директор Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области Александр Породнов. Количество деловых мероприятий c числом участников от 300 человек снизилось со 172 единиц в 2019 году до 59 в 2020 году.

– Событийные, крупные деловые мероприятия способствуют установлению новых бизнес-контактов и увеличению товарооборота у наших компаний, росту инвестиций в регионе, – говорит Александр Породнов. – Без сомнения пандемия и связанные с ней ограничения существенным образом негативно повлияли на этот рынок. Был большой спад. Если в первом квартале было 30-40 мероприятий, то с апреля по август – ноль. С сентября рынок стал немного оживать, но проходило 20-25% мероприятий от уровня 2019 года.

Несмотря на это, по его словам, Екатеринбург и Свердловская область выглядят позитивно на данном рынке страны. В начале года был опубликован рейтинг событийного потенциала регионов, в котором Екатеринбург занял второе место после Санкт-Петербурга. Столица Урала выигрывала престижные премии в данной сфере, МВЦ «Экспо-Екатеринбург» признали лучшей федеральной площадкой, а свердловское конгресс-бюро – лучшим офисом, продвигающим событийные мероприятия в регионах.

Такие достижения стали возможны в последнее время, когда региональные власти уделяли большое внимание событийному туризму, организации деловых мероприятий.

– Нам, как организаторам, года четыре назад было сложно привлечь крупного корпоративного заказчика в Екатеринбург, – говорит руководитель подразделения Национальной ассоциации организаторов мероприятий на Урале Мария Абдрахимова. – Здесь не было большой площадки для гостей от 2 тысяч человек. Мы выдохнули, кода открылся конгресс-холл ЭКСПО, Екатеринбург-Арена. С каждым годом нам все легче обосновать заказчику, почему для проведения их мероприятий нужен Екатеринбург. Здесь есть площадки с необходимым оборудованием, места для размещения, есть что посмотреть в Екатеринбурге и Свердловской области.

Екатеринбург в российском ТОПе

Чтобы быть в лидерах на рынке событийного туризма в России, необходимо выполнения ряда условий. По словам Александра Породнова, главное: в регионе должен быть крупный аэропорт, связывающий со множеством городов и стран, также необходимы качественная и развитая отельная инфраструктура и высокого уровня конгрессная инфраструктура.

– Екатеринбург попал в ТОП благодаря активной позиции губернатора Евгения Куйвашева и правительства Свердловской области. В регионе поддерживается это направление и принимаются меры для его развития. Важно также, что Екатеринбург может предложить лучшие условия в стране по критерию цена/качество, – продолжает эксперт. – Качество у нас не ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, а цена значительно более конкурентная.

Важно также, что в Свердловской области находится много компаний, предприятий, брендов, с которыми хотят работать заказчики, приезжающие на Урал для налаживания контактов.

Ближайшее ключевое событие для Екатеринбурга – Универсиада 2023 года, созданная для нее инфраструктура позволит в будущем проводить мероприятия любого формата.

Пандемия перестроила рынок

Событийная индустрия признана пострадавшей в 2020 году. Организаторы мероприятий почти на год остались без работы. Об этом говорит исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий Юлия Жоля. В данной отрасли в России работает более полумиллиона человек. Объемы рынка 3,4 трлн рублей, это 3% ВВП страны. Эксперт позитивно смотрит на 2021 год. Она уверена, что событийные мероприятия в той или иной форме будут проходит, в офлайн-режиме они пройдут при соблюдении всех требований Роспотребнадзора.

Мария Абдрахимова добавляет, что с апреля по ноябрь 2020 года в данной сфере сокращение было на 90%. Ивент-компании на полгода остановили работу.

– Но рынок очень сильно трансформировался, на нем остались агентства, которые смогли пересмотреть свой взгляд на то, чем занимаются. Пандемия принесла для отрасли и позитивные изменения. Мы вышли в онлайн. Находясь в Екатеринбурге, мы проводили мероприятия для всей страны, для всего мира, – рассказывает Мария Абдрахимова.

В 2020 году в Екатеринбурге крупных культурных мероприятий практически не было. Ведь уличная фестивальная активность начинается с апреля и идет до конца октября, это время совпало с пандемией.

– Городские массовые мероприятия со всеми ограничениями в этом году состоятся. Активность будет не такой большой, как в предыдущие года. Я думаю, что до лета 2022 года мы не выйдем на тот уровень, который был раньше, – добавляет эксперт.

Иннопром

На 2021 год правительство области приняло план мероприятий. Там их 37, над ними уже ведется работа. Например, готовится выставки Иннопром в офлайн-режиме. Даже, если авиасообщение не восстановится, к июлю страной-партнером остается Италия.

– Оператор выставки, министерство промышленности и торговли РФ и министерство иностранных дел прорабатывают специальный режим для иностранцев, – сказал Александр Породнов и добавил, что кроме Екатеринбурга Иннопром планируют провести в Ташкенте и Джакарте.