Свердловчане начинают выпуск самолетов для малой авиации «Байкал»

Начинается выпуск самолетов для малой авиации

В Свердловской области запустят производство многоцелевого самолета «Байкал», который должен стать альтернативой Ан-2. Уральский завод гражданской авиации станет базовой площадкой по сборке самолетов. В связи с расширением производства будет увеличена площадка в «Титановой долине», на которой построено предприятие. На данный момент формируется производственная программа, предусматривающая поэтапный выход на выпуск 20 самолетов в год. Губернатор Евгений Куйвашев ранее ставил перед правительством региона задачи по развитию импортозамещения и созданию собственной конкурентной продукции.

Начинается выпуск самолетов для малой авиации
Здание для производства построено за счет ОЭЗ «Титановая долина». Фото: све.рф

Расширяют производственную площадку

Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбурге станет базовой площадкой по изготовлению самолетов «Байкал». Завершение летно-конструкторских и сертификационных испытаний легкого многоцелевого самолета намечено на 2023 год. Площадка «Титановой долины», на которой построено предприятие, будет значительно расширена.

«Мы будем строить новый корпус под «Байкал» – 6,5 тысячи квадратных метров, – говорит и.о. губернатора Свердловской области Алексей Шмыков. – Идем опережающими темпами, с губернатором Евгением Куйвашевым программа согласована. Предприятие пользуется всеми льготами, которые предусмотрены во всех экономических зонах РФ».

Здание для производства построено за счет ОЭЗ «Титановая долина». Следующее возведут за счет заемных средств с компенсацией расходов из областного бюджета. Программа по расширению производства рассчитана на десять лет, сообщил Алексей Шымков.

Планируется, что самолет «Байкал» станет альтернативой Ан-2. Он уже прошел аэродромные проверки и совершил свой первый полет. В январе легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» взлетел с аэродрома Арамиля.

Тогда министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров говорил, что в «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов.

«Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке», – говорил Денис Мантуров.

Полет самолета проходил на высоте в 500 метров и продлился около 25 минут. Летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, которые позволяли проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.

«Байкал» способен развивать скорость до 300 километров в час, его максимальная дальность полета составляет 3 тысячи километров (с полезной нагрузкой 2 тонны – 1,5 тысячи километров).

Отечественная установка

Сейчас формируется производственная программа, которая предусматривает поэтапный выход на выпуск 20 самолетов в год. Производство может быть расширено при увеличении заказа. Первые коммерческие поставки нового многоцелевого воздушного судна планируются на 2023 год, сообщает Департамент информационной политики Свердловской области.

«Девятиместный самолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов на местных направлениях, – говорит заместитель гендиректора УЗГА – директор дивизиона «Самолеты» Евгений Сергеев. – Он способен выполнять полный комплекс авиационных работ, которые присутствуют в народном хозяйстве – это патрулирование леса, охрана, мониторинг, санитарная авиация, полеты в места, необорудованные искусственными взлетно-посадочными полосами».

«Байкал» имеет возможность посадки на грунт. Он будет оснащен лыжными и поплавковыми шасси. В самолете установят отечественный двигатель. Президент России Владимир Путин 28 апреля назвал обеспечение «Байкала» отечественной силовой установкой ближайшей задачей. При разработке двигателя используются современные технологии, в том числе титановые компоненты и детали, напечатанные на 3D-принтерах.

«Мы по графику двигаемся к тому, что в декабре получим первый полноценный образец двигателя, который будет являться доводочным экземпляром. И в марте 2023 года уже двигатель, который станет предсерийным, – сказал технический директор Уральского завода гражданской авиации Леонид Худорожков. – Дальше – планомерное освоение, установка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству».

Ранее губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поставил перед правительством региона задачи по развитию импортозамещения и созданию собственной конкурентной продукции.

«Мы видим, что с уходом западных компаний освобождаются целые ниши и сферы производств, – говорил Евгений Куйвашев. – Все это создает уникальную возможность для развития хозяйственного комплекса региона. И этим нужно грамотно воспользоваться».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру