Финальный участок ЕКАД готов на две трети

Финальный участок ЕКАД готов на две трети
Финальный участок ЕКАД. Фото: Борис Ярков / midural.ru.

Финальный участок ЕКАД, который строят по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», готов на две трети. Объект возводят опережающими темпами, чтобы было выполнено поручение губернатора Евгения Куйвашева запустить осенью этого года сквозное движение и кольцевую дорогу.

Как отмечает свердловский Департамент информационной политики, это ключевой инфраструктурный проект для региона, и поэтому вице-премьер Марат Хуснуллин пригласил главу государства принять участие в запуске ЕКАД.

Финальный участок ЕКАД сдадут осенью. Фото: Борис Ярков / midural.ru.

По данным заместителя начальника областного Управления автомобильных дорог Александра Окунского, в настоящее время на объекте ставят опоры освещения, монтируют бетонные парапеты разделительной полосы, идет устройство слоев дорожной одежды.

Новый участок ЕКАД будет шестиполосным, по три полосы в каждом направлении. В настоящее время завершается стройка путепроводов.

«По поручению губернатора Евгения Куйвашева мы должны открыть рабочее движение осенью этого года. И уже под движение завершать отделку», – заявил Александр Окунский.

Третий пусковой комплекс ЕКАД соединяет Полевской тракт с Челябинским (М-5). На пересечении с федеральной трассой близится к концу стройка многоуровневой транспортной развязки (полный клеверный лист из восьми съездов и эстакадой части).

Строительство финального участка ЕКАД начали в 2019 году. Его длина – 11,4 км, стоимость работ по контракту – 8,6 млрд руб. Генподрядчик – АО «Трест «Уралтрансспецстрой», работы по возведению развязки выполняет ООО «Жасмин».

ЕКАД строят из уральских материалов. Фото: Борис Ярков / midural.ru.

По данным первого заместителя гендиректора АО «Трест УралТрансСпецСтрой» Михаила Малиновских, основное земполотно выполнено на 99%, дорожная одежда – на 70 процентов, водопропускные трубы – на 95 процентов, эстакады и путепроводы – на 70 процентов.

На половине дороги остается уложить два слоя асфальтобетона, а на второй половине – верхний слой покрытия. В целом ЕКАД строят из уральских материалов. Щебень производят в Свердловской области, битум – башкирский, барьерное ограждение – из Тюмени, шумозащитные экраны делают в Екатеринбурге, парапетное ограждение – местное.

Благодаря поддержке главы региона Евгения Куйвашева данный объект вошел в нацпроект «Безопасные качественные дороги» и получил допфинансирование из федерального бюджета.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру