Жители южной части Полевского получили горячую воду высокого качества

Благодаря частной компании услуга ГВС впервые за 30 лет стала доступной и летом

В городе Полевском, а точнее в его южной части, произошло историческое событие. В жилые дома и социальные объекты начала поступать горячая вода, соответствующая всем нормам питьевой. Многие жители, которые 30 лет проводили все лето без горячей воды, до сих пор не могут поверить в реальность происходящего. Положительно работу концессионера, ООО «ПКК Энерго», оценивают в городской думе и правительстве Свердловской области. При этом останавливаться на достигнутом компания не собирается.

Благодаря частной компании услуга ГВС впервые за 30 лет стала доступной и летом
На котельной мощностью 60 МВт проведены масштабные работы по созданию системы водоподготовки.

«МК-Урал» на протяжении длительного времени рассказывает о кардинальных изменениях, которые происходят в жилищно-коммунальном хозяйстве южной части Полевского. Данная территория в течение десятилетий была «горячей точкой» на карте Свердловской области. Запуск тепла ежегодно происходил с серьезным запозданием, а отопительный сезон сопровождался многочисленными авариями. При этом в летний период в данной части города полностью отсутствовало горячее водоснабжение.

В 2019 году между ООО «ПКК Энерго», администрацией Полевского городского округа и Правительством Свердловской области было заключено концессионное соглашение. Первые результаты работы частной компании не заставили себя ждать – на протяжении последних лет жители южной части Полевского получают тепло не просто в срок, но даже раньше, чем граждане, проживающие на севере города.

Задача по обеспечению жилого фонда и объектов соцкультбыта горячей водой в летний период потребовала чуть больше времени. Тем не менее, еще в 2021 году подачу воды удалось наладить, а в 2022 году ее показатели удалось привести в соответствие с СанПиН, предъявляемым к питьевой воде.

О том, как удалось добиться решения столь сложной и ответственной задачи, мы попросили рассказать директора ООО «ПКК Энерго» Ларису Потапченко и заместителя директора по инвестиционным проектам Андрея Филиппова.

Тщательная подготовка

Для обеспечения южной части города горячей водой в течение всего года «ПКК Энерго» пришлось провести масштабные работы на котельной 60 МВт.

«Одним из условий концессионного соглашения было создание системы водоподготовки, – рассказывает Лариса Потапченко. – Вода на котельную поступает из Верхнего пруда, соответственно, все содержащиеся в ней примеси и кислород приводили к коррозийным процессам как в котлах, так и в теплосетях».

Директор ООО «ПКК Энерго» Лариса Потапченко.

Процесс водоподготовки состоит из нескольких стадий. Поступившая на котельную вода проходит механическую очистку в фильтрах при помощи современного сорбента и угля. После этого производится ингибирование воды. Для этого в воду добавляют специальные вещества, которые связывают кислород и защищают сети и котловое оборудование от появления ржавчины.

Без этого придать горячей воде качество, как у питьевой, было бы невозможно. Но кроме того, понадобилось выполнить и ряд других работ – заменить задвижки, привести в порядок теплообменники, а также промыть сети.

«16 мая мы завершили отопительный сезон, – рассказывает Лариса Потапченко. – Поскольку наша система открытая, то есть для отопления и ГВС используются одни и те же сети, подачу горячей воды нам также пришлось временно прекратить. Несмотря на то, что в ходе испытаний было выявлено не так много аварийных участков, над их исправлением наши бригады работали в две смены, чтобы уложиться в установленные сроки».

Уже 3 июня горячая вода поступила в краны потребителей. Согласно исследованиям, в проведении которых участвуют и сотрудники Роспотребнадзора, она соответствует всем нормам.

«Еще одна важнейшая проблема связана с состоянием внутридомовых сетей многоквартирных домов, – говорит Андрей Филиппов. – Это зона ответственности управляющих компаний. Поэтому мы находимся с ними в постоянном контакте, чтобы оперативно решить данный вопрос. К сожалению, со стороны одной из самых крупных УК мы не всегда встречаем понимание, но продолжаем работать над тем, чтобы обеспечить качественным ресурсом всех жителей южной части Полевского».

Заместитель директора по инвестиционным вопросам Андрей Филиппов.

«ПКК Энерго» внимательно относится ко всем обращениям граждан, касающихся отопления и горячего водоснабжения. Для получения обратной связи Андрей Филиппов создал страницу в социальной сети «ВКонтакте». Здесь заместитель директора предприятия не только принимает сообщения о возникших проблемах, но и рассказывает о том, как ведется их устранение.

Слово – жителям

Изучая ситуацию в ЖКХ Полевского, мы обратили внимание на репортаж «11 канала». В сюжете жители города отмечают, что специально наливали горячую воду в белую посуду, чтобы убедиться в ее чистоте, и благодарят компанию за возможность пользоваться ей в летний период времени.

О реакции граждан на произошедшие изменения «МК-Урал» рассказала руководитель представительства «Расчетного центра Урала» в Полевском Юлия Дмитриевых.

«Жители в этом году идут с благодарностью, говорят, что такого никогда не было», – отмечает Юлия Александровна.

Своими впечатлениями о переменах в сфере ЖКХ с «МК-Урал» поделилась Валентина Бородина. Валентина Васильевна раньше работала на криолитовом заводе. Котельная данного предприятия долгое время служила источником тепла и горячей воды для южной части города, но затем была выведена из эксплуатации.

«Я знаю, какого качества вода поступает из Верхнего пруда, поэтому у меня были сомнения в том, что новое оборудование справится и что горячая вода будет когда-нибудь чистой, – говорит Валентина Бородина. – Еще несколько лет назад даже в отопительный период вода была цветом, как чай, из-за чего подавляющее число жителей пользовались водонагревателями. Поэтому то, что удалось осуществить задуманное, для меня сродни чуду. Многие знакомые до сих пор не могут поверить, что мы наконец получили горячую воду хорошего качества».

Ингибиторная установка.

По словам депутата Игоря Каткова, до недавнего времени отсутствие горячего водоснабжения в летний период было одной из самых острых тем.

«Данная проблема давно находилась на контроле городской думы, – говорит Игорь Сергеевич. – Теперь ситуацию удалось переломить. Это результат того, что концессионное соглашение было заключено с компанией, которая применяет не только новые подходы к ведению бизнеса в сфере ЖКХ, но и ведет свою деятельность как социально ответственное предприятие».

Слова депутата подтверждает и заведующая отделением кардиологии Центральной городской больницы Любовь Кислякова.

«В южной части города у нас расположен стационар, – рассказывает врач. – И если в процедурных кабинетах мы пользовались водонагревателями, то в палатах наши пациенты не могли с комфортом умыться. Теперь же у людей совсем другое настроение, а значит, нам, врачам, их проще лечить».

Особенно Любовь Кислякова отмечает стиль работы руководителей «ПКК Энерго».

«Когда начался пуск горячей воды, Андрей Дмитриевич Филиппов звонил нам, спрашивал, пошла ли вода, какого она качества. То есть руководство «ПКК Энерго» осуществляет постоянный мониторинг ситуации, – говорил Любовь Владимировна. – Кроме того, компания оказывает поддержку нашему отделению и по другим вопросам. Сотрудники «ПКК Энерго» помогают нашим работникам устранять неполадки на больничных сетях».

Правильный выбор

«МК-Урал» также обратился за комментариями к министру энергетики и ЖКХ Свердловской области Николаю Смирнову.

«По прошествии времени с момента проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения можно утверждать, что был сделан правильный выбор, – отметил Николай Борисович. – За довольно короткий промежуток времени концессионер выполнил огромный объем работ и, что самое главное, нашел именно те технические решения, которые позволили наладить круглогодичную поставку горячего водоснабжения надлежащего качества».

С решением одной из ключевых задач работа «ПКК Энерго» по модернизации теплового комплекса южной части Полевского не завершается.

«Следующий этап – строительство новой котельной в поселке Зюзельский, – рассказывает Андрей Филиппов. – Данный объект должен быть открыт в следующем году. Сейчас мы занимаемся решением земельного вопроса».

Предприятие регулярно проводит исследования воды, в том числе поступающей обратно на котельную.

Активно ведется работа и по обновлению сетевого комплекса.

«В 2021 году ООО «ПКК Энерго» заменило более 500 метров теплосетей, – говорит Лариса Потапченко. – Это позволило существенно сократить количество аварийных ситуаций в отопительный период. При этом устранение аварий происходило без отключения потребителей».

Менее чем за три года компании удалось решить проблемы, которые казались неразрешимыми на протяжении нескольких десятилетий. Впереди большой объем работы, ведь концессионное соглашение предусматривает множество мероприятий на протяжении длительного времени. И, учитывая единодушие жителей, специалистов и представителей разных уровней власти, создается уверенность, что все планы будут реализованы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру