В Москве объявили результаты XVII ежегодного всероссийского проекта для социально ответственного бизнеса «Лидеры корпоративной благотворительности», организованного Ассоциацией грантодающих организаций «Форум Доноров».
Проект реализуется с 2008 года, он начинался как конкурс, но сейчас представляет собой рейтинг: компаниям не присваивают места, их распределяют по шести категориям. В конкурсе же участвуют конкретные программы – по девяти номинациям.
Как отметила заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова, данный проект – один из важных механизмов формирования партнерства бизнеса и некоммерческого сектора. Крупный бизнес участвует в развитии сектора НКО, что оказывает положительное влияние не только на некоммерческий сектор, но и на сами компании. Бренды с высокой социальной ответственностью и выстроенной стратегией устойчивого развития растут быстрее, подчеркнула замминистра.
В 2024 году в проекте «Лидеры корпоративной благотворительности» приняли участие 48 бизнесов. По результатам исследования в категорию А+ вошли 18 компаний. Рейтинг А+ отражает наиболее высокое качество управления и процессов организации благотворительной деятельности и социальных инвестиций в компании.
Высшие оценки получили компании из разных сфер экономики – от кредитных учреждений (Сбербанк) и торговых сетей («Магнит») до энергетики (ООО «Сахалинская Энергия») и сотовой связи (МТС). При этом наиболее крупную группу бизнесов в категории A+ составили металлурги – это 7 компаний, почти 40% от списка. Интересно, что в 2024 году позиции металлургов укрепились, в прошлом году рейтинг А+ получили только четыре представителя отрасли.
В этом году в группу А+ впервые вошла Объединенная металлургическая компания (ОМК), чьи предприятия работают почти в 40 регионах, а крупнейший завод находится в Выксе Нижегородской области. На ее примере видно, какая именно деятельность получает высшие оценки экспертов.
Только за 2023 год объем спонсорской и благотворительной помощи, оказанной ОМК в регионах, превысил сумму в 1,9 миллиарда рублей. Это программы развития местных сообществ, помощь учреждениям образования, поддержка культуры, спорта, инклюзии, многодетных семей, семей и детей в сложной жизненной ситуации, детей-сирот и др.
В компании действует корпоративное добровольческое движение, в котором участвует более девяти тысяч человек.
С 2016 года в ОМК действует программа «Начни свое дело», стимулирующая социальное предпринимательство. В рамках проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» она получала диплом «За постоянное развитие грантового конкурса». За 9 лет по программе металлурги поддержали около 400 бизнес-проектов, благодаря которым появилось более 600 новых рабочих мест.
По словам президента ОМК Натальи Ереминой, социальные инвестиции компании направлены на то, чтобы и сотрудники, и другие жители имели доступ к качественной медицине, образованию, могли заниматься любимым делом, обеспечивать высокий уровень жизни своим семьям. «В системе ценностей ОМК люди – всегда на первом месте», – добавила Наталья Еремина.