В честь юбилея для горожан устроили большой праздник. Ведущий шоу стендап-комик Илья Куруч знакомил с историей сети, напомнив, что первый магазин открыли 15 февраля 1999 года в Санкт-Петербурге, шутил и разыгрывал технику для дома. Публику развлекали диджеи и музыканты. Специальными гостями стали блогеры Катя Адушкина, Карина Мурашкина и игроки ХК «Автомобилист» Сергей Зборовский и Никита Трямкин.
Площадку поделили на зоны с активностями и призами: аттракционы для малышей, интерактивные опросы для взрослых, «Хватайка»-гигант с краном-подвеской для игрока, стенд с атрибутикой компании, фотозона, веранда с кафе.
Приветствуя горожан, Владислав Курбатов пообещал, что сеть продолжит развиваться и становиться лучше. В приоритете – низкие цены, расширение категории «готовая еда», выпечки, кофейных уголков, развитие собственных торговых марок и новых сервисов.
«Здорово, что появляются магазины такого формата – близко к дому, с современными форматами. На фоне такого замечательного магазина есть задача у всей торговли в области – подтягивать сервис. У нас более 27 тысяч объектов торговли, хотелось бы, чтобы все были на таком высоком уровне», – заявила Анна Кузнецова.
«Мне повезло, я был на открытии первого магазина в Екатеринбурге 22 года назад, – сказал Дмитрий Ноженко. – За это время были разные времена, но мы всегда находили общий язык с руководством сети. Чем серьезнее были испытания, а это и кризисы, и коронавирусы, тем сильнее становилась сеть, тем больше она делала для комфорта покупателей. Результат – сегодняшний магазин – теплый и светлый, с современным оборудованием».
Представители сети (в церемонии также участвовали директор по развитию Артем Овчинников и исполнительный директор территории «Волга» Игорь Чебунин) и чиновники нажали на символичную зеленую кнопку и дали старт работе магазина. Затем на сцене наградили лучших сотрудников (в регионе трудоустроено более 7,7 тыс. человек).
Экскурсия по торговой точке началась с зоны с готовой едой, продукции пекарни и кофе-корнера, создающих атмосферу настоящего кафе. Владислав Курбатов отметил, что кофейные уголки делают у входа – с учётом интересов тех, кого интересует только эта опция. Глава сети обратил внимание на усиление работы с категориями, востребованными у молодежи (фреш, заготовки под коктейли со льдом и т. п.), на линейку памперсов и других товаров для младенцев, на небрендированные кондитерские продукты, которые нравятся пенсионерам.
Кроме совершенствования бизнес-процессов и ассортиментной матрицы сеть продолжает вести соцпроекты. Например, в юбилейном магазине есть «Островок безопасности» – специальная зона, куда могут обратиться потерявшиеся или дезориентированные взрослые и дети.
«В прошлом году мы помогли более тысячи потерявшихся человек, и продолжает развивать этот проект в партнерстве с «Лизой Алерт»), – рассказал МК-Урал на пресс-конференции Игорь Чебунин. – Также есть больше количество социальных инициатив: поддержка малого бизнеса, переработка вторсырья, экологические проекты на распределительных центрах (в Екатеринбурге действуют два центра) и в магазинах. Есть инициатива фудшеринга: мы передаем продукты нуждающимся».
Помимо этого, сеть активно участвует и в сборе продовольственной помощи для нуждающихся. За 9 месяцев 2025 года в Екатеринбурге благодаря «Корзине доброты» и неравнодушию покупателей была собрана почти 31 тонна продовольственной помощи – на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Поддержку тогда получили 13 тысяч жителей региона, находящихся в трудной жизненной ситуации.
«Пятёрочка» также заботится и о здоровье своих покупателей всех возрастов. Например, а рамках проекта «Школа питания» уже три учебных года торговая сеть учит подрастающее поколение и их родителей здоровым привычкам, а также осознанно подходить к выбору рациона и готовить полезные блюда. С момента старта проекта программу прошли 20600 школьников из 431 учебного заведения Свердловской области.
Сегодня в регионе работает уже 882 магазинов сети, в том числе в Екатеринбурге – 296. До конца 2025 года планируется открыть до 30 новых торговых точек.