«Сейчас они орут: «Ты, козел, сядешь»

На Урале будут судить отца двух детей, боровшегося с пьяными дебоширами

Попытка обезопасить жену и детей может обернуться для жителя Екатеринбурга сроком до восьми лет. Судят 36-летнего Андрея Благушина, который задержал и сдал полиции злоумышленника, сломавшего установленную в подъезде видеокамеру. Через несколько дней после инцидента в подъезде оказалось, что у доставленного в полицию пьяницы разрыв селезенки. Когда и где на самом деле была получена эта травма? От ответа на этот вопрос сегодня зависит очень многое.

На Урале будут судить отца двух детей, боровшегося с пьяными дебоширами

Полукриминальная квартира

Инцидент произошел 5 апреля 2017 года в двухэтажном доме на улице Кобозева, в рабочем микрорайоне Эльмаш на окраине Екатеринбурга. В многоквартирник, где живет семья Благушиных, часто приезжает полиция. Здесь нередко происходят пьянки и драки, до недавнего времени на первом этаже действовал наркопритон, запах от приготовления «крокодила» еще не выветрился. Говорят, что сейчас в скандальной квартире уже ничего не варят (один хозяин сел, другой – умер), но проблем меньше не стало: место наркоманов заняли алкоголики, устраивающие шумные ночные посиделки.

В день инцидента в квартире на первом этаже шла коллективная пьянка. Ближе к вечеру пятеро участников праздника вышли в подъезд и продолжили употреблять там. Судя по записи камеры наблюдения, которую с разрешения жильцов установил Андрей Благушин, мужчины что-то обсуждали на повышенных тонах. Вдруг один из них, как потом выяснилось, это был Андрей Вопилов, залез на подоконник и начал бить кулаком по камере, пока не сломал ее.

Противоправные действия мужчины на мониторе домашнего компьютера увидела жена Андрея Благушина Жанна. Она крикнула мужу, что кто-то ломает камеру. Андрей в одних носках выскочил в подъезд. Вопилов понял, что бегут за ним, спрыгнул с подоконника и устремился на выход. Как рассказала «МК-Урал» Жанна Благушина, ее мужу удалось поймать мужчину, он схватил его за капюшон, и тот упал. Как пояснял в интервью СМИ сам Андрей, в этот момент дебошир «хлестанулся» об ступеньки и, вероятно, «потеряв ориентацию», пополз вниз. Чтобы Вопилов не убежал, Благушин придавил его коленом. Судя по рассказам Благошиных, как таковой драки не было. Трудно сказать, можно ли получить разрыв селезенки от удара об ступеньки или от сильного давления коленом. Это, скорее, вопрос к медикам.

– Андрей мне крикнул: «Неси тапочки!» Он ведь босиком выбежал. И добавил: «Вызывай полицию». Друзья Вопилова при слове «полиция» разбежались. После этого на шум стали выходить соседи, – рассказывает Жанна.

По вызову приехало сразу два наряда. Вопилова повезли на медицинское освидетельствование, а Благушин поехал в полицию – писать заявление о порче имущества.

После больницы Вопилова доставили в отдел полиции. У злоумышленника была разбита рука, которой он ломал металлический каркас видеокамеры, также в медсправке указано, что на тот момент поступления у Вопилова было только две ссадины – на голове и на руке. Других повреждений и жалоб медики не зафиксировали. Можно предположить, что исследование левого подреберья, где расположена селезенка, и не производилось, так как отсутствовали жалобы на боль. Этот факт можно трактовать по-разному: или травмы в тот момент не было, или проходящий освидетельствование не ощущал соответствующего дискомфорта, будучи пьяным. По словам Жанны, полиция сфотографировала Вопилова и отправила в камеру. Его отпустили только на следующий день.

Разрыв селезенки

– Мы уже забыли об этой ситуации, но через несколько дней, 10 апреля, к нам приходит участковый и говорит, что этот мужик (Вопилов – Прим.) попал в реанимацию. При этом он утверждает, что мой муж его избил, – говорит Жанна.

По заявлению Андрея Вопилова возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 111 УК РФ (умышленном причинении тяжкого вреда здоровью). Согласно обвинительному заключению, Андрей Благушин, чтобы пресечь противоправные действия Вопилова и задержать его, выбежал из квартиры, схватил его за капюшон и ударил его в глаз, а затем не менее пяти раз ногой в область живота. Информацию о нанесении ударов подтверждают два свидетеля. Ими оказались друзья Вопилова, которые выпивавшие вместе с ним. Показания других соседей по подъезду в обвинительном заключении трактуются в качестве попытка создать Благушину алиби. Здесь снова мутная история. Если, как рассказала нам Жанна Благушина, соседи вышли в подъезд только после потасовки, то их отрицание факта избиения выглядит странным.

Также в обвинительном заключении указано, что Андрей Благушин ударами причинил «закрытую травму живота, разрыв селезенки с кровоизлиянием в окружающие мягкие ткани». Это тянет на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.

Вопросы к следователю

Благушины отрицают, что Вопилов был избит, тем более – до травмы селезенки. Ведь пострадавший ведет довольно беспечный образ жизни, много пьет, раньше, как говорит Жанна, он кололся и мог получить повреждения до истории с видеокамерой. Кроме того, после инцидента в подъезде Андрея Вопилова видели в пьющей компании, и он якобы подрался.

Информацию о новой драке предоставила екатеринбурженка Наталья Устьянцева, посмотревшая в интернете ролик с участием Вопилова, ломающего видеокамеру. Она сразу узнала этого мужчину и решила помочь семье Благушиных. По ее словам, Вопилов подрался 6 апреля, на следующий день после инцидента, возле магазина «Магнит» на улице Черноморской. Дату женщина хорошо запомнила, так как в этот день у нее с мужем была годовщина свадьбы.

По мнению Жанны, следствие проигнорировало свежие данные о драке, хотя у магазина «Магнит» есть видеонаблюдение, и можно было запросить записи того дня. Расследованием дела занималась следователь отдела полиции №14 УМВД по Екатеринбургу Ирина Удинцева. К ее работе у Благушиных есть и другие вопросы.

Например, в рамках следствия проведены две медицинских экспертизы, которые должны были установить дату, разрыва селезенки Андрея Вопилова. Первую экспертизу проводили три месяца, но она ничего не установила. Вторая экспертиза, которую запросило следствие, полностью копирует первую, но в ней есть приписка, что «разрывы селезенки выявляются в период времени от 48 часов до 1 месяца со времени причинения травмы» со ссылкой на работу «Морфология закрытой травмы груди и живота», изданную в 1988 году.

Помимо этого из дела пропали фото Андрея Вопилова из отдела полиции, на которых злоумышленник без синяков. Также возникли странные проблемы с привлечением в качестве свидетелей сотрудников полиции, приезжавших по вызову 5 апреля.

Объяснить такую работу следствия Жанна Благушина не может. По ее словам, как-то Ирина Удинцева говорила, что Андрей Вопилов был ее соседом, жена-наркоманка от него ушла, оставив малолетнего ребенка, с которым сейчас сидит бабушка, пока папа ведет разгульный образ жизни. Трудно сказать, насколько тесно могло быть знакомство следователя и ее соседа. Известно лишь, что у них очень небольшая разница в возрасте, что часто способствует общению.

Знакомые Благушиных считают, что кроме уточнения информации о драке около «Магнита» в этом деле важно подтвердить или опровергнуть факт избиения Вопилова в отделе полиции. Случаи, когда после задержания российские полицейские применяют силу в отношении задержанных – не редкость, и последствия таких действий бывают самыми разными по тяжести причиненного вреда. К тому же, указанного гражданина могли поколотить как «старого клиента», уже не первый раз подвергающегося задержанию после противоправных действий.

По факту порчи видеокамеры полиция отказалась возбуждать уголовное дело, так как стоимость камеры менее 5 тысяч рублей.

Требовали полмиллиона

Жанна Благушина рассказала «МК-Урал», что через несколько дней после попадания Вопилова в реанимацию к ним домой пришел его друг, предложивший сходить в больницу и обсудить, как замять дело.

– Андрей сначала не хотел идти, но я его заставила, – рассказывает Жанна. – Там ему пострадавший сказал: «Полмиллиона или я тебя посажу».

Благушины платить отказались. Они до последнего не верили, что дело дойдет до суда, и главе семьи будет грозить заключение под стражу.  

Андрея Благушина в доме на Кобозева поддерживают соседи. Говорят, что в свое время именно его семья была инициатором того, чтобы «сдать» нарокпритон на первом этаже. Именно Андрею принадлежит идея по установке видеокамер. Дом не самый благополучный и его посещали разные полукриминальные личности, поэтому периодически происходило воровство. В основном похищали аккумуляторы из автомобилей во дворе. Поэтому соседи приняли решение установить первую камеру с видом на двор. Вторую решили поставить в подъезде, так здесь тоже происходили полукриминальные вещи. Часто прямо посреди лестничной клетки спали наркоманы и пьяницы. Даже взрослые боялись ходить, не говоря уж о детях.

– У нас старший ребенок пошел в первый класс, а я с маленьким сижу дома и не всегда могу проводить старшего до школы. Поэтому решили установить камеру в нашем опасном подъезде – соседи нас поддержали, – объясняет появление видеокамеры Жанна Благушина.

Короли жизни

Суд над Андреем Благушиным стартовал несколько месяцев назад. Андрей Вопилов на него явился пару раз и на одном из заседаний даже попросил у адвоката документы, чтобы вспомнить, что было 5 апреля 2017 года. Последние заседания он проигнорировал, как и друзья, с которыми он выпивал, и которые являются главными свидетелями обвинения. Зато теперь компания с первого этажа дома на Кобозева не дает покоя семье Благушиных.

– Они сейчас чувствуют себя королями жизни. Они ничего не бояться. Они орут под нашими окнами: «Ты, козел, сядешь!» Это хозяин той квартиры так говорит, – говорит Жанна Благушина. – Думаю, они специально провоцируют Андрея на драку.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру