В Екатеринбурге будут судить участника боевых действий за то, что находился в машине с наркокурьером

Его отец собирается написать пьесу из-за несправедливости правоохранительных органов

В Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга будут судить двух жителей Санкт-Петербурга, обвиняемых в покушении на сбыт наркотиков. Один из них признал вину полностью. Второй – Александр Савельев – все отрицает, заявляя, что не знал о планах первого и не участвовал в его преступных деяниях. В пользу Савельева говорят многие факты и даже показания главного обвиняемого. Однако правоохранительные органы настаивают на своем. Защита Савельева считает, что его «ведут паровозом». 29-летний мужчина, участник боевых действий уже девять месяцев находится в СИЗО, несмотря на тяжелое заболевание – долихомегасигму, от которого в камере постоянно страдает.

Его отец собирается написать пьесу из-за несправедливости правоохранительных органов
Сергей Сашин с сыном

Питерский друг

29-летний Александр Савельев (имена фигурантов дела изменены в интересах дела) работал в Санкт-Петербурге в такси, возя клиентов на стареньком «Мицубиси Аутлендер». Ранее он был водителем в ППС и участвовал в боевых действиях в «горячих точках». Именно там он смог заработать себе на автомобиль и ушел в таксисты. Его здоровье уже не позволяло выполнять более сложную работу – у него генетическое заболевание долихомегасигма (проблема с кишечной проходимостью).

Зимой текущего года Александр Савельев поехал на Урал. О помощи его попросил приятель-бизнесмен, бывший сотрудник силовых ведомств Петр Игнатов также из Санкт-Петербурга. Он предложил Савельеву съездить в Екатеринбург на его машине – «Мицубиси Аутлендер» – по коммерческим делам. Так как поездка не должна стать долгой, Савельев согласился. Машину вели по очереди, один за рулем – второй спит. Так они и добрались до столицы Урала, где они переночевали, а Петр Игнатов сделал свои дела.

Далее питерские друзья поехали домой. Александр Савельев спал на пассажирском сиденье, за рулем был Игнатов. На выезде из Екатеринбурга «Мицубиси Аутлендер» остановилась. Автомобиль на обочине заметил экипаж ППС. Правоохранители решили проверить машину и подошли к водителю. Тот растолкал Савельева, чтобы он достал документы на транспортное средство.

Состояние Игнатова показалось сотрудникам полиции подозрительным, его обыскали и нашли при нем наркотики. В ходе обыска запрещенные к обороту вещества обнаружили и в его личной сумке. В его ноутбуке и телефоне были найдены координаты и фотографии мест, где он закладывал наркотики по дороге из Санкт-Петербурга в Екатеринбург. Савельева тоже обыскали, но у него ничего не нашли, поэтому отстранили от машины и сказали, что будет свидетелем.   

Как потом выяснилось, Петр Игнатов был в состоянии наркотического опьянения. В его организме были найдены следы морфина и «экстази». Он был допрошен и написал явку с повинной, что является наркокурьером. Первые показания он давал в состоянии наркотического опьянения, что указано в документах. При допросе он заявил, что Савельев знал о том, что он перевозит запрещенные препараты. Но потом он от своих слов отказался, заявляя, что действовал один. На очной ставке Игнатов также подтвердил, что все закладки по дороге в столицу Урала он производил сам. Фасовкой наркотиков в съемной квартире Екатеринбурга он также занимался в одиночку, пока Савельев спал.

Теперь обоих обвиняют по п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (сбыт наркотиков в крупном размере) и по ч. 3 ст. 30 УК РФ (приготовление к преступлению и покушение на преступление). Причем Игнатову грозит значительно меньше, чем Савельеву, так как наркокурьер написал явку с повинной, а второй ни в чем не признается. Савельеву грозит срок до 20 лет лишения свободы за то, что находился рядом с перевозчиком наркотиков.

Адвокат Александр Савельев Рафаэл Арутюнян считает, что у правоохранительных органов нет доказательств вины подзащитного. Единственное, что говорит против Савельева – это слова Игнатова о том, что тот знал о наркотиках. Причем этот протокол напечатан оперативником, допросившим его в первый раз, а он поставил только подпись.

– Органы следствия решили принять Александра Савельева в организованную преступную группу, – считает защитник. – У Игнатова в телефоне все закладки, координаты, при себе наркотики, у Савельева – ничего. Все чисто. Это подтверждается документально. Но органы следствия все равно утверждают, что он все знал. Причем в показаниях написано, что Игнатов давал их в состоянии наркотической ломки. Савельев ничего не знал, а если бы знал, то высадил бы Игнатова из машины. Он же парень адекватный – участник боевых действий.

Долихомегасигма

На данный момент Петр Игнатов и Александр Савельев, как бывшие сотрудники правоохранительных органов, находятся в специальном СИЗО Нижнего Тагила. Там они провели уже девять месяцев, все это время шло расследование уголовного дела, которое в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга поступило только 31 октября.

Состояние здоровье Савельева тяжелое. У него, как было указано выше, долихомегасигма из-за чего постоянные проблемы с кишечником. Данное заболевание опасно тем, что если человеку не оказать экстренной медицинской помощи при обострении в ближайшие час-два – человек умирает. По словам Рафаэла Арутюняна, за последний год его три раза госпитализировали в разные клиники и намеревались делать операции, но в последний момент  врачи лечили его медикаментозно. У него периодически возникают серьезные расстройства кишечника. Последний рецидив болезни произошел в СИЗО, ему необходима была операция. В местную больницу его привезли в наручниках, что вызвало недоумение у врачей.

– Первая мысль Александра Савельева, когда его привезли в больницу, была о том, что врачи его сейчас «залечат». У медперсонала отношение к человеку в наручниках часто своеобразное, как к преступнику. Он мне об этом потом говорил, поэтому и отказался от операции, – рассказывает адвокат.

Чтобы улучшить положение Савельева и облегчить последствия его болезни его отец – поэт Сергей Сашин – снял в городе Екатеринбурге квартиру, где бы подозреваемый жил во время следствия, а не находился в СИЗО. Но суд отклонил данное предложение. Хотя основания для этого были весомые. Например, необходимые лекарства для Савельева, которые Рафаэл Арутюнян передал для подзащитного в СИЗО, поступили только через три недели.

Жернова правосудия

Официального ответа на вопрос, почему Александра Савельева будут судить за покушение на сбыт наркотиков, хотя он только присутствовал в автомобиле, нет. Ведь против него –только изначальные показаниями Игнатова, данные в состоянии наркотической ломки, от которых Игнатов потом отказался. Рафаэл Арутюнян считает, что во всем виновата «палочная система», существующая в правоохранительных органах.

– Они его пускают «паровозом», – говорит адвокат. – К сожалению, среди наших правоохранителей есть те, кто ради очередной звездочки готов на все, даже посадить невиновного человека. При этом у нас сменилось четыре следователя, не может же очередной сказать, что Савельев не виновен, хотя другие настаивали на обратном. Его обвинят в коррупции. Такая же проблема с судьей, не может же он «плюнуть» в лицо оперативникам и сказать, что вы держали невиновного человека в СИЗО девять месяцев. Не дай бог попасть в жернова правосудия, они перемелют его.

«Русских молох»

Отец Савельева Сергей Сашин истории с сыном и работе правоохранительной системы решил посвятить пьесу. Об этом он написал на своей странице в Фейсбуке осенью текущего года, когда Александр сидел уже восьмой месяц в СИЗО, сообщает relrus.ru.  

«Доказательств его вины нет, и не может быть. Сын болен, условия содержания для него просто за гранью человеческого понимания, но все попытки изменить ему меру пресечения хотя бы до суда, на котором, несомненно, его невиновность будет доказана, ни к чему не приводят, – рассказывает Сергей Сашин. – Мой сын может умереть в тюрьме, даже не дождавшись самого судебного процесса».

Он добавляет, что не обладает связями с чиновниками, силовиками или олигархами, а может только писать стихи к песням. Поэтому он решил написать пьесу «Русских молох» для театра по мотивам истории со своим сыном, который, уверен поэт, умышленно, «паровозом» втянут в нее. Действующими лицами станут оперативники, следователи, прокуроры, судьи с их реальными именами и званиями.

«Я расскажу и опишу в моем произведении «работу» правоохранителей по фабрикации уголовных дел, фальсификации доказательств, методы получения признаний и подписей под непрочитанными документами, которые уже подвели моего сына к скамье подсудимых, – сообщает Сергей Сашин. – Я опишу целых восемь судов, на которых поднимался только один вопрос – изменить меру пресечения для больного парня с заключения под стражу на домашний арест на время следствия, и озвучу невероятные по своему абсурду основания судей для отказа в удовлетворении наших обращений. Такие, как «общественные интересы выше личной свободы» моего невиновного сына или «был застигнут на месте инкриминируемого преступления» в момент, когда спал в своем автомобиле».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру