Кровь в обмен на свободу: участник резонансного ДТП в Екатеринбурге сообщил в суде, что предлагал сделку следствию

В Ленинском районном суде Екатеринбурга состоялось очередное заседание по материалам о ДТП на улице Малышева, жертвами которого стали два человека. Впервые фигурант дела Владимир Васильев предстал перед судом, решающим вопрос о продлении срока содержания под стражей в качестве обвиняемого по части 6 статьи 264 УК РФ («Нарушение ПДД, повлекшее смерть двух лиц, совершенное в состоянии опьянения»). С переквалификацией обвиняемый не согласился и просил отпустить его под домашний арест или под запрет на осуществление определенных действий. При этом в суде он давал довольно странные пояснения по поводу отказа от сдачи анализов на ДНК-экспертизу, которая в итоге и помогла переквалифицировать статью.

Кровь в обмен на свободу: участник резонансного ДТП в Екатеринбурге сообщил в суде, что предлагал сделку следствию
Фото: e1.ru

Заседание 6 декабря стало уже третьим, на котором рассматривался вопрос о мере пресечения для Владимира Васильева. Как и в прошлые два раза, суд посчитал необходимым оставить обвиняемого в следственном изоляторе. Если фигуранту и его защитникам не удастся обжаловать определение, Васильев пробудет в СИЗО минимум до февраля.

Главным отличием нынешнего заседания от двух прошлых стала переквалификация обвинения. Если раньше Владимиру Васильеву были предъявлены обвинения по статье 166 УК РФ («Угон») и части 5 статьи 264 УК РФ («Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух человек»), то теперь ему вменяется более тяжелая шестая часть той же статьи. Изменение стало возможным после того, как генетическая экспертиза выявила, что анализы, которые якобы сдал Васильев после аварии, принадлежат не ему, а его отцу, сотруднику Росгвардии Андрею Васильеву. По данному факту возбуждено уголовное дело против врача горбольницы № 24, который вопреки должностным инструкциям не присутствовал при сдаче анализов.

От восьми до пятнадцати

Отказ от прохождения медосвидетельствования, который закон приравнивает к управлению транспортным средством в состоянии опьянения, имеет решающее значение для уголовного дела. По прежней статье Андрею Васильеву в случае установления судом его вины грозило либо максимум девять лет лишения свободы, либо вообще не связанное с изоляцией наказание. Более того, поскольку наказание за прежнюю статью не превышает десяти лет лишения свободы, оно считается преступлением средней тяжести, а это значит, что обвиняемого нельзя содержать под стражей более шести месяцев. Полгода истекают именно в феврале, и вероятность того, что к тому времени хотя бы предварительное следствие завершится, довольно мала.

На то обстоятельство, что Владимиру Васильеву теперь грозит от 8 до 15 лет лишения свободы, указывала и представитель Следственного комитета в своем ходатайстве. Сам Владимир Васильев заявил, что вину в нарушении ПДД признал, но с тем, что он уклонился от прохождения медосвидетельствования, он не согласен.

«Следователь необоснованно обвиняет меня и моего отца, – заявил он. – Я не понимаю, почему она заявляет и делает это так, как будто это все правда, но это не правда».

«Сдавать кровь очень негигиенично»

В ходатайстве следователь также указала на отказ Владимира Васильева от прохождения ДНК-экспертизы, что может расцениваться как воспрепятствование следствию. Сам Васильев с такой формулировкой не согласился. По его мнению, для отказа от сдачи образцов у него были уважительные причины.

«В условиях СИЗО сдавать кровь очень негигиенично, – заявил обвиняемый. – Тебя не отводят в медицинский кабинет. Думаю, любой здравомыслящий человек отказался бы от этого».

Прокурор напомнил, что Васильев отказался и от сдачи волос и ногтей. Якобы волос на тот момент у него не было, при состригании бровей у него могли бы повредить кожный покров, а состричь ногти ему предлагали обычными, а не маникюрными ножницами.

Представитель надзорного ведомства поинтересовался также, почему Владимир Васильев отказался от поездки в медучреждение для сдачи крови. На этот вопрос он дал еще более странный ответ: «Я согласился сдать кровь в больнице, если мера пресечения будет изменена».

«То есть вы поставили условие. Я правильно вас понимаю?» – отреагировал на такое заявление прокурор. «Я не ставил условий, – ответил Васильев. – Я сказал, что потом все равно вернусь в СИЗО и те антисанитарные условия никуда не денутся».

Васильев и адвокат попросили изменить меру пресечения на домашний арест или запрет на определенные действия. Суд же встал на сторону следователя, прокурора и родственников погибших.

ДТП на пересечении улиц Малышева и Московской произошло рано утром 4 августа. Автомобиль под управлением Владимира Васильева на большой скорости врезался в несколько машин на светофоре. В результате погибли водитель такси и его пассажир. По предварительным данным, Васильев и его приятель участвовали в вечеринке, на которой потреблялись наркотики, но в крови Васильева эксперты не обнаружили каких-либо следов. При этом в медицинских документах были обнаружены грубые ошибки (неправильные имя и дата), из-за которых была назначена повторная экспертиза, которую проводили в Челябинске, но и она не выявила следов наркотиков или алкоголя.

После того как дело было передано из ГСУ ГУ МВД по Свердловской области в СУ СКР по Свердловской области, следователь назначил генетическую экспертизу, которая показала, что вместо Владимира Васильева анализы сдавал его отец, высокопоставленный сотрудник Росгвардии Андрей Васильев. Сам Васильев-старший в одной из телепрограмм заявил, что анализы не сдавал, а обнаружение его ДНК в анализах объяснил тем, что держал банку в руках.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру