Строительство Северного широтного хода может начаться в 2019 году

11.05.2018 в 14:15, просмотров: 569

Строительство Северного широтного хода может начаться в 2019 году

В Салехарде состоялось рабочее совещание по реализации проекта Северного широтного хода (СШХ) с участием губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, и.о. министра транспорта РФ Максима Соколова, гендиректора–председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова, представителей будущего концессионера СШХ, ПАО «Газпром» и других сторон проекта. Как сообщают в пресс-службе СвЖД, на совещании были согласованы основные условия и параметры концессионной схемы и подписан итоговый протокол.

Участники отметили, что все документы, необходимые для старта строительства Северного широтного хода, готовы к передаче в правительство РФ для принятия решения. Потенциальный концессионер в настоящее время завершает проектно-изыскательские работы с тем, чтобы в 2019 году приступить к строительным работам. В рамках концессии будет построено более 350 км железнодорожного пути, мосты через реки Обь и Надым. Завершение строительства запланировано на 2023 год.

Реализация проекта, по мнению участников совещания, полностью соответствует одной из ключевых задач, которые поставил Президент России Владимир Путин в Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» – повышение уровня экономической связанности территории страны.

После совещания Максим Соколов, Олег Белозеров и Дмитрий Кобылкин приняли участие в церемонии закладки памятной капсулы в основание будущего мостового перехода через реку Обь.

– Мы сегодня не только даем символический старт строительству мостового перехода через Обь. Мы открываем новый масштабный этап в истории развития российской транспортной инфраструктуры. Строительство Северного широтного хода изменит картину перевозок в целом по стране, – заключил Олег Белозеров во время торжественного митинга.

Строительство Северного широтного хода запланировано в 2018-2023 годах. Прогнозируемый объем перевозок – 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).

СШХ будет реализован на принципах государственно-частного партнёрства в форме концессии. В мировой практике это наиболее прогрессивная форма реализации таких крупных капиталоемких проектов, позволяющая обеспечить финансирование и рационально распределить риски между участниками.

ОАО «РЖД» в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.

ПАО «Газпром» обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (104 км).

Специальная проектная компания (СПК-Концессионер) по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Будет построена железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый ж/д участок Салехард – Надым (353 км).

Администрация ЯНАО выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Также регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.