Комфорт передвижения
В июле 2017 года в Екатеринбурге началась работа по объединению базы данных остановочных пунктов, маршрутов общественного транспорта и перевозчиков в единую сеть. Это было необходимо, чтобы, собрав всю информацию вместе, рассчитать пассажиропоток, отслеживать передвижение граждан и их потребности в автобусах, трамваях и троллейбусах.
– Данные работы необходимы, чтобы обеспечить комфортное передвижение граждан на общественном транспорте, – рассказывает замдиректора Центра организации движения администрации Екатеринбурга Евгений Евсеев.
По его словам, пассажиры постоянно жалуются на то, что не знают, где находится общественный транспорт, сколько его ждать. Поэтому и было принято решение все данные собрать в единый центр, информация которого будет доступна всем жителям и гостям города. В итоге был объединен 131 маршрут общественного транспорта, 4 тысячи километров дорог, по которым этот транспорт двигается, а также 1 425 остановок.
Первые плоды работы уже видны. Например, информационное электронное табло уже появилось на остановке возле Главпочтамта. До старта в Екатеринбурге Чемпионата мира по футболу 2018 года собираются установить еще двадцать.
В субботу, 9 июня, возле «Екатеринбург-Арены» начнут монтировать первые из них. На электронном табло будут указаны расписание и время ожидание общественного транспорта. По словам Евгения Евсеева, новые будут устанавливаться на остановках, расположенных на улицах Репина и Татищева.
– Если жителям города они понравятся, то мы сделаем их и в других местах, – говорит Евгений Евсеев.
Водителям выдадут дисплеи
Помимо объединения в единую базу общественного транспорта сами автобусы, трамваи и троллейбусы собираются сделать более комфортными для пассажиров. Например, в Екатеринбурге на автобусах некоторых маршрутов начали устанавливать специальные динамики, которые по прибытию на остановку сообщают о номере автобуса. Это сделано специально, чтобы информировать слабовидящих граждан.
Также внедрено и автоматическое объявление остановок. Теперь пассажиров предупреждают об остановке не нажатием кнопки в кабине водителя, а с помощью электроники, которая ориентируется на ГЛОНАСС и местонахождение общественного транспорта в данную минуту.
Евгений Евсеев также сообщил, что внутри некоторых автобусов собираются установить внутреннее электронное информационное табло. Оно будет показывать пассажирам предыдущую остановку, следующую и маршрут, чтобы гражданам было удобно ориентироваться. Сейчас в Екатеринбурге такими табло оборудованы 16 единиц общественного транспорта.
Новшество затронут и водителей, которых напрямую свяжут с диспетчером с помощью специального дисплея. На нем будут отражаться расстояния до ближайших транспортных средств того же маршрута, загруженность дорог и другая полезная информация.
– Мы сейчас пытается максимум выжить из Чемпионата мира, – подытожил рассказ о нововведениях Евгений Евсеев.
Причем такие нововведения будут не только на муниципальном общественном транспорте, но и на коммерческом. В контрактах с частниками это будет прописано.
Приоритет – общественный транспорт
Новшества коснулись не только общественного транспорта, но и светофорных объектов. По словам другого заместителя директора Центра организации движения Евгения Селеткова, их также объединили в единую базу. Первые плюсы уже есть – создание, так называемых, «зеленых дорог». Это актуально для Екатеринбурга в утренние и вечерние часы.
Помимо этого единая база светофоров позволит сделать так, чтобы система сама реагировала на отключения ряда элементов, чтобы ремонтные бригады оперативно устраняли поломку.
На данный момент системы общественного транспорта, дорог и светофоров объединяют. В качестве эксперимента были выбраны пересечения улиц Готвальда и Опалихинской, Крауля и Заводской, Бардина и Чкалова, Краснолесье и Амундсена. В августе, по словам Евгения Селеткова, будет проведен анализ нововведений.
– За последний год в развитии системы общественного транспорта и светофоров Екатеринбург сделал большой шаг вперед, – сообщил заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов. – Но это только первый шаг, далее у нас пойдет интеграция систем. Нам это важно, как мы уже не раз заявляли, что у нас приоритет – общественный транспорт. Это позволит снизить количество личного транспорта и улучшить экологическую обстановку в городе.
Нововведения администрации Екатеринбурга связаны с транспортной реформой, которую мэрия пыталась ввести еще в 2017 году, но после многочисленной критики горожан ее перенесли на 2019 год и немного поменяли. Видимо, негативное восприятие изменений в работе общественного транспорта (а часть его планировали ликвидировать) повлияло на дальнейшие действия чиновников мэрии. Теперь они не говорят об исчезновении маршрутов, массовом переносе остановок и создании выделенных полос для автобусов. Видимо, в администрации наконец-то поняли, что вместо переделки маршрутной сети лучше выяснить, какие маршруты и когда востребованы у граждан и как подстроиться под пассажиров.