Екатеринбург делают «умным» с помощью общественного транспорта: «Мы максимум выжимаем из Чемпионата мира»

Мэрия объединяет автобусы, светофоры и остановки в единую электронную сеть

06.06.2018 в 17:19, просмотров: 670

В столице Урала собираются полностью контролировать движение транспорта. Светофорные объекты объединяют в единую сеть, что позволяет регулировать потоки машин, а также создавать «зеленые дороги». Помимо этого «умным» делают и общественный транспорт, оснащая его всевозможными электронными новинками. Причем это касается не только муниципальных автобусов, но и коммерческих. Тем самым администрация Екатеринбурга продолжает реализовывать транспортную реформу, которая вызвала массу критики у горожан.

Екатеринбург делают «умным» с помощью общественного транспорта: «Мы максимум выжимаем из Чемпионата мира»

Комфорт передвижения

В июле 2017 года в Екатеринбурге началась работа по объединению базы данных остановочных пунктов, маршрутов общественного транспорта и перевозчиков в единую сеть. Это было необходимо, чтобы, собрав всю информацию вместе, рассчитать пассажиропоток, отслеживать передвижение граждан и их потребности в автобусах, трамваях и троллейбусах.

– Данные работы необходимы, чтобы обеспечить комфортное передвижение граждан на общественном транспорте, – рассказывает замдиректора Центра организации движения администрации Екатеринбурга Евгений Евсеев.

Замдиректора Центра организации движения администрации Екатеринбурга Евгений Евсеев: Мы хотим обеспечить комфортное передвижение граждан на общественном транспорте

По его словам, пассажиры постоянно жалуются на то, что не знают, где находится общественный транспорт, сколько его ждать. Поэтому и было принято решение все данные собрать в единый центр, информация которого будет доступна всем жителям и гостям города. В итоге был объединен 131 маршрут общественного транспорта, 4 тысячи километров дорог, по которым этот транспорт двигается, а также 1 425 остановок.

Первые плоды работы уже видны. Например, информационное электронное табло уже появилось на остановке возле Главпочтамта. До старта в Екатеринбурге Чемпионата мира по футболу 2018 года собираются установить еще двадцать.

В субботу, 9 июня, возле «Екатеринбург-Арены» начнут монтировать первые из них. На электронном табло будут указаны расписание и время ожидание общественного транспорта. По словам Евгения Евсеева, новые будут устанавливаться на остановках, расположенных на улицах Репина и Татищева.

– Если жителям города они понравятся, то мы сделаем их и в других местах, – говорит Евгений Евсеев.

Водителям выдадут дисплеи

Помимо объединения в единую базу общественного транспорта сами автобусы, трамваи и троллейбусы собираются сделать более комфортными для пассажиров. Например, в Екатеринбурге на автобусах некоторых маршрутов начали устанавливать специальные динамики, которые по прибытию на остановку сообщают о номере автобуса. Это сделано специально, чтобы информировать слабовидящих граждан.

Также внедрено и автоматическое объявление остановок. Теперь пассажиров предупреждают об остановке не нажатием кнопки в кабине водителя, а с помощью электроники, которая ориентируется на ГЛОНАСС и местонахождение общественного транспорта в данную минуту.

Диспетчер с помощью единой базы контролирует все маршруты и сообщает водителю об отставании от графика

Евгений Евсеев также сообщил, что внутри некоторых автобусов собираются установить внутреннее электронное информационное табло. Оно будет показывать пассажирам предыдущую остановку, следующую и маршрут, чтобы гражданам было удобно ориентироваться. Сейчас в Екатеринбурге такими табло оборудованы 16 единиц общественного транспорта.

Новшество затронут и водителей, которых напрямую свяжут с диспетчером с помощью специального дисплея. На нем будут отражаться расстояния до ближайших транспортных средств того же маршрута, загруженность дорог и другая полезная информация.

Оборудование, которым будет оснащен общественный транспорт

– Мы сейчас пытается максимум выжить из Чемпионата мира, – подытожил рассказ о нововведениях Евгений Евсеев.

Причем такие нововведения будут не только на муниципальном общественном транспорте, но и на коммерческом. В контрактах с частниками это будет прописано.

Приоритет – общественный транспорт

Новшества коснулись не только общественного транспорта, но и светофорных объектов. По словам другого заместителя директора Центра организации движения Евгения Селеткова, их также объединили в единую базу. Первые плюсы уже есть – создание, так называемых, «зеленых дорог». Это актуально для Екатеринбурга в утренние и вечерние часы.

По словам заместителя директора Центра организации движения Евгения Селеткова, единая база позволяет выявлять участки дороги, где создаются проблемы с проездом

Помимо этого единая база светофоров позволит сделать так, чтобы система сама реагировала на отключения ряда элементов, чтобы ремонтные бригады оперативно устраняли поломку.

На данный момент системы общественного транспорта, дорог и светофоров объединяют. В качестве эксперимента были выбраны пересечения улиц Готвальда и Опалихинской, Крауля и Заводской, Бардина и Чкалова, Краснолесье и Амундсена. В августе, по словам Евгения Селеткова, будет проведен анализ нововведений.

– За последний год в развитии системы общественного транспорта и светофоров Екатеринбург сделал большой шаг вперед, – сообщил заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов. – Но это только первый шаг, далее у нас пойдет интеграция систем. Нам это важно, как мы уже не раз заявляли, что у нас приоритет – общественный транспорт. Это позволит снизить количество личного транспорта и улучшить экологическую обстановку в городе.

Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов: У нас приоритет – общественный транспорт

Нововведения администрации Екатеринбурга связаны с транспортной реформой, которую мэрия пыталась ввести еще в 2017 году, но после многочисленной критики горожан ее перенесли на 2019 год и немного поменяли. Видимо, негативное восприятие изменений в работе общественного транспорта (а часть его планировали ликвидировать) повлияло на дальнейшие действия чиновников мэрии. Теперь они не говорят об исчезновении маршрутов, массовом переносе остановок и создании выделенных полос для автобусов. Видимо, в администрации наконец-то поняли, что вместо переделки маршрутной сети лучше выяснить, какие маршруты и когда востребованы у граждан и как подстроиться под пассажиров.