Конференции 2018 года оказались несколько странными. С одной стороны, наконец-то было на что посмотреть. Ощущение прошлого года, что индустрия топчется на месте, пропало. Главными для издателей наконец стали игры, а не различные сервисы и платформы. С другой стороны, по уровню масштабности сами шоу заметно потеряли. Спецэффекты, знаменитости, автомобили, выезжающие на сцену, – подобного стало меньше.
EA Play
Презентация Electronic Arts быстро стала объектом шуток. Своему главному проекту – многопользовательскому шутеру «Battlefield V» – издательство уделило буквально пять минут. А из речи представителя компании стало понятно лишь то, что в игре появится уже приевшийся режим «royal».
Следующий анонс выглядел нелепо. Генеральный менеджер студии «Respawn Entertainment» Винс Зэмпелла представил новый проект «Jedi: Fallen Order» прямо из зрительного зала. Ни тизера, никакой информации о разработке EA не предоставили. «Игра разрабатывается», «Там будут лазерные мечи» – вот и все, что мы узнали о новой игре по вселенной «Star wars». Далее, после стандартного ежегодного набора спортивных игр, EA показали небольшой инди-сектор – трейлеры и геймплей игр «Sea of Solitude» и «Unravel 2».
Cледом провели полноценную партию в мобильную онлайн-игру «Command and Conquer Rivals». Многих игроков это разозлило. Мало того, что EA полностью перевели знаменитую игровую серию на мобильную платформу, так еще и на самой конференции уделили этому неприлично много времени. И под конец показали игру от студии BioWare «Anthem».
Microsoft
Конференция Microsoft была одной из самых масштабных и зрелищных за всю историю Е3. Компания организовала на сцене лабиринт из компьютеров, а главное – анонсировала давно ожидаемые и высокобюджетные игры «Cyberpunk 2077», «Gears of War 5», «Dying Light 2». Издатели почти не говорили о Xbox и совместимости их платформ с ТВ, что, по мнению зрителей, пошло на пользу конференции. Игры шли потоком, а выступления CEO компании, глав студии разработки и приглашенных знаменитостей были короткими.
Особый интерес среди геймеров вызвал «Cyberpunk 2077» – новая RPG от разработчиков серии игр «Ведьмак». После того как третья часть была неоднократно признана игрой года, слухи о новом проекте пользовались большой популярностью. На конференции же впервые показали вселенную, в которой происходят действия игры. Помимо этого, Microsoft показала сюжетный трейлер нового «Battlefield V» и в целом уделила игре больше времени, чем ее же издатели.
Bethesda Softworks
Главной новостью стал небольшой, мало что показавший, но все же первый официальный анонс игры, которую многие называют «продолжением Скайрима», – шестая часть серии «The Elder Scrolls», пока еще без подзаголовка. Судя по количеству видеореакций на YouTube, новинку действительно ждут.
Кроме того, студия впервые за десятки лет объявила о запуске новой франшизы – «Starfield». Игра одиночная, что сейчас редкость. В отличие от «Fallout 76», который практически полностью перешел в многопользовательский режим. Продолжение получили серии игр «Rage», «Doom», «Wolfenstein» и «Pray». У Bethesda давно не было откровенных провалов, поэтому и ожидания от новых проектов завышены.
Ubisoft
Программа конференции Ubisoft, как и EA, становится все более стандартизированной. Из года в год презентуют продолжения двух-трех всем знакомых проектов и отводится отдельный сектор для игр с нынешним годом в названии. Однако в этот раз издатель не стал делать большой упор на «Just Dance 2018», основное внимание уделили «Beyond Good & Evil 2». Кажется, эта игра-долгострой, которую несколько раз переделывали с нуля, все-таки доберется до релиза.
Еще раз показали «Skull and Bones», сделанную будто бы на основе морских сражений из серии «Assassin's Creed». Очередную часть последнего, к слову, тоже завезли, с подзаголовком «Odyssey». После пирамид Гизы и Сфинска из предыдущей части мы попадаем на родину Парфенона и Дельфийского Оракула. Игра все больше напоминает RPG, помимо прокачки, в ней появились выбор персонажей и диалоговое окно.
Sony
Конференция Sony определенно имела рейтинг 18+. И дело не в обсуждаемом поцелуе двух главных героинь новой части «The Last of us». Дело в невероятной натуралистичности всех показанных игр. «The Last of us 2» была похожа на полноценный фильм с множеством деталей и тщательно проработанным дизайном локаций. Персонажи активно взаимодействуют с окружением и живо реагируют на малейшие последствия действий игрока. Кажется, что интерактивно все окружение. На игру хочется просто смотреть, не то что играть.
Представили и новый трейлер игры от создателя культовой серии «Metal Gear» Хидео Кодзимы – «Death Stranding». Иначе, как словом «странная» (которое подходит ко всем играм от Кодзимы на самом деле), ее не опишешь. Первая сцена трейлера – кадр из утробы еще не рожденного младенца. Геймплея (помимо блуждания по красивому, но пустынному миру), увы, не показали.
Еще одним крупным проектом Sony стала игра, которую в народе быстро окрестили «Ведьмак про Японию», – «Ghost of Tsushima». Выглядит весьма кинематографично. Проект делали с упором на азиатский регион, поскольку, помимо очевидной тематики, к культуре восточных стран отсылает и режиссура игры. Вечное солнце, близкое к горизонту, народная музыка, построение кадра в стиле японского и китайского кинематографа с очень узким полем зрения – все это работает на создание атмосферы. Выделилась и боевая система, основанная на том, как на самом деле выглядели бои в те времена.