Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио Город FM 107,6 отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Очистные соружения. Фото предоставлено пресс-службой СвЖД

Экология вне политики

В конце августа в СМИ прошла очередная волна тревожных сообщений о загрязнении Верх-Исетского пруда (печально, но тема всякий раз всплывает в предвыборный период). Активисты одной общественной организации сняли видео на берегу и заявили, что в городское водохранилище Екатеринбурга попадают нефтепродукты. Некоторые порталы поспешили (ссылаясь на лидера общественников) опубликовать материалы с заголовками, бросающими тень на репутацию железной дороги. Якобы причиной загрязнения могут быть неочищенные стоки предприятий, расположенных рядом, на станции Екатеринбург-Сортировочный.

Пресс-служба СвЖД в ответ пригласила журналистов осмотреть систему очистных сооружений и убедиться в соблюдении со стороны структурных подразделений ОАО «РЖД» природоохранного законодательства. Корреспондент Город FM 107,6 тоже участвовал в пресс-туре и разбирался в ситуации. 

Как выяснилось, использованные технические воды из помещений локомотивного и вагоноремонтного депо на станции Екатеринбург-Сортировочный физически не могут попадать в пруд. Они по договору с «Водоканалом» передаются в систему общегородской канализации. На открытых производственных площадках стоки после дождя попадают в современные очистные сооружения ливневой канализации (чистую воду после них можно использовать для технических целей). При этом такие работы, как мойка и обработка цистерн, в Екатеринбурге вообще не осуществляются.

Важно понимать также, что в водоем в большом количестве впадают природные поверхностные стоки. Например, после дождя или таяния снега. Их тоже приходится очищать железнодорожникам. Рассказывает заместитель начальника Центра охраны окружающей среды СвЖД Татьяна Артамонова:

«За СвЖД как природопользователем в районе Сортировки закреплены три водовыпуска в Верх-Исетский пруд. За счет железной дороги на каждом из них установлены современные модульные очистные сооружения. При этом деятельность СвЖД по организации сброса и очистки ливневых стоков строго регламентирована и контролируется соответствующими государственными органами. По результатам анализов и проверок нарушений не зафиксировано. Кроме того, стоит отметить, что из-за особенностей рельефа очищенная на выходе со станции вода по пути к водоему иногда может смешиваться со стоками жилых кварталов микрорайона Сортировочный и поселка Семь ключей,  а также заболоченных береговых территорий». 

Вместе со специалистами Центра охраны окружающей среды СвЖД корреспондент Город FM 107,6 осмотрел водовыпуски с территории станции и может ответственно утверждать: все ливневые сточные воды с площадок железнодорожных предприятий проходят многоступенчатую очистку на очистных сооружениях. Аккредитованной экологической лабораторией ведется мониторинг. Отчеты регулярно предоставляются в надзорные органы.

… и в приоритете

Защита окружающей среды входит в число приоритетных задач ОАО «РЖД». Многие слышали, что вклад транспортной отрасли в парниковый эффект составляет почти 30%. Вместе с тем, на Российские железные дороги приходится только 1% выбросов СО2 от общего объема «парникового облака», создаваемого транспортом.

Железнодорожный транспорт давно использует наиболее чистый источник энергии – электричество. Сегодня на электротяге железные дороги перевозят более 86% грузов и 85% пассажиров. Например, за поездку одного пассажира из Санкт-Петербурга в Москву на поезде выбрасывается в 2,5 раза меньше углекислоты, чем на автобусе, и почти в 4 раза меньше, чем на самолете.

В ОАО «РЖД» разработана и успешно реализуется экологическая стратегия до 2030 года. Координацией на полигоне Свердловской магистрали занимается специализированный Центр охраны окружающей среды. По словам начальника центра Евгения Клименкова, на СвЖД составлена обширная программа, преду­сматривающая мероприятия по снижению негативного воздействия от производственной деятельности, выполнение инвестиционных программ по обеспечению экологической безо­пасности, внедрение ресурсосберегающих технологий, совершенствование системы обращения с отходами. К слову, уже сейчас более 80% отработанных материалов используется на СвЖД в качестве вторсырья и энергоресурсов или передается для переработки специализированным организациям. В комплексе это позволяет компании не только минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, но и получать дополнительный доход. 

ОАО «РЖД» совместно с отечественными машиностроителями разрабатывает локомотивы на новых видах тяги. Создан уникальный по своим характеристикам газотурбовоз – он успешно используется на Свердловской железной дороге. А, например, на Московском центральном кольце за счет современных электропоездов «Ласточка» и интеллектуальной системы управления движением объем рекуперированной (возвращенной в оборот) энергии достигает 50 и более процентов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру