Сокращение работников и маршрутов

Чиновник екатеринбургской мэрии рассказал, что будет после объединения ЕТТУ и МОАП

До конца года в Екатеринбурге появится новое муниципальное транспортное предприятие «Гортранс», которое заменит собой трамвайно-троллейбусное управление (ЕТТУ) и Муниципальное объединение автобусных предприятий (МОАП). По словам ответственного за транспорт чиновника, в результате объединения стоимость проезда не изменится, а вот некоторые сотрудники останутся без работы. Кроме того, претерпит изменения и маршрутная сеть.

Чиновник екатеринбургской мэрии рассказал, что будет после объединения ЕТТУ и МОАП
Фото: skyscrapercity.com

Объединение трамвайно-троллейбусного и автобусного предприятий было анонсировано в Екатеринбурге в начале сентября. Глава транспортного комитета Игорь Федотов объяснил такое решение необходимостью «повысить эффективность транспортной работы». При этом, в чем именно будет заключаться данное повышение эффективности и зачем для этого объединять два предприятия в одно, чиновник внятно не пояснил, ограничившись общими словами.

Планы властей настороженно восприняли как горожане, так и сотрудники обоих предприятий. Первые увидели в грядущем объединении очередную попытку «протащить» транспортную реформу, отложенную в прошлом году после протестных акций. Вторые же вполне обоснованно стали ожидать сокращений. Представители мэрии постарались заверить и тех, и других, что объединение направлено на оптимизацию управления.

«Численность сотрудников, задействованных в обеспечении процесса перевозок, меняться не будет, – заверял Игорь Федотов. – Просто у объединенного предприятия появится больше возможностей для дальнейшего развития, получения инвестиций и улучшения условий труда. От этого слияния выиграют как сами транспортники, так и жители города».

Впрочем, уже спустя всего две недели стало ясно, что сокращать будут и сотрудников, и маршруты.

«Избавиться от неявных, но параллельных маршрутов»

Новую информацию о том, как все-таки будет происходить объединение ЕТТУ и МОАП, 17 сентября сообщил заместитель главы администрации Екатеринбурга Вадим Дударенко. В частности он рассказал, что новое предприятие будет называться «Гортранс», а процесс объединения завершится к 1 января 2019 года. Но главное, что из его выступления стало понятно, что сокращения все-таки будут.

«С зарплатами будет все в порядке, с рабочими местами в основном [все в порядке], поскольку любая реорганизация оптимизирует и рабочие места», – пояснил он, добавив, что численность сотрудников на новом предприятии составит 6200 человек.

Подтвердил Вадим Дударенко и предположение горожан, что объединение связано с транспортной реформой.

«Это нужно, чтобы оптимизировать процесс, все диспетчерские службы, поскольку только ленивый, наверное, не знает, что сейчас отрабатывается новая маршрутная сеть, – отметил он. – И это позволит избавиться от тех неявных, но параллельных маршрутов, которые сегодня существуют. В рамках одной хозяйствующей единицы это сделать достаточно легко».

Примечательно, что ни МОАП, ни ЕТТУ в составлении маршрутной сети города не участвуют. Оба предприятия лишь выполняют муниципальные контракты на обслуживание маршрутов. Однако заместитель главы администрации либо не знает этого, либо по какой-то причине предпочитает не сообщать горожанам об истинных мотивах объединения.

В администрации Екатеринбурга полагают, что объединение ЕТТУ и МОАП приведет к их финансовому оздоровлению. С тем, что такое оздоровление необходимо, трудно не согласиться. По данным из открытых источников, ЕТТУ закрыло 2016 год с убытком в 495 млн рублей, а МОАП – 208 млн рублей.

Убыточная работа приводит к накоплению долгов, в том числе перед собственными сотрудниками. В марте 2017 года работники обоих предприятий вышли на митинг с требованием погасить многомесячные долги по зарплате. МОАП также задолжало медикам, проводившим осмотр водителей. Долги по муниципальному контракту за работы, выполненные в 2017 году, были погашены только летом 2018 года.

Чем может помочь объединение, непонятно. Ведь новое предприятие получит долги своих предшественников «по наследству».

По мнению депутата Госдумы Андрей Альшевских, на объединение ЕТТУ и МОАП должны обратить пристальное внимание депутаты Екатеринбургской городской думы нового созыва.

«Сама по себе инициатива по объединению предприятие – правильная, однако вопрос в том, как этот процесс будет проходить, – отметил он в разговоре с корреспондентом «МК-Урал». Прежде всего, необходима ревизия всего имущественного комплекса, и я надеюсь, что та дума, которую избрали недавно, включится в данный процесс. Также надеюсь, что коллеги обратят внимание и на соблюдение прав работников обоих предприятий».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру