В Екатеринбурге впервые презентовали телеком-решения настоящего и будущего. В рамках форума «Цифровые технологии: новые возможности для бизнеса» эксперты «МегаФона» продемонстрировали деловому сообществу столицы Урала как цифровизация ускоряет развитие целых отраслей, сообщает пресс-служба сотового оператора.
«Уже сегодня конкурентоспособность компаний определяется уровнем их цифровизации. Мы отмечаем увеличение спроса корпораций на цифровые решения в среднем на 15% в год, – говорит директор «МегаФона» на Урале Валерий Величко. – Одно из ключевых направлений – интернет вещей».
По его словам, за последний год рост количества IoT-sim-карт составил 30%. «МегаФон» готов развернуть систему онлайн-мониторинга персонала, автопарка и интернет вещей в любой сфере, будь то логистика, транспорт или производство.
По статистике сотового оператора, среди регионов УрФО Свердловская область в лидерах по автоматизации и удаленному управлению. Далее идут Тюменская и Челябинская области. В разрезе отраслей по уровню цифровизации в российских регионах лидирует электроника (45%), автопромышленность (41%) и производство (35%).
«Один из примеров развития интернета вещей – концепция «Connected Cars», когда к сети подключаются не только простые устройства, но даже автомобили, – рассказывает старший менеджер компании Huawei в России Камиль Гайнуддинов. – В этом направлении сейчас активно работают автомобильные концерны».
Он отмечает, что управление транспортными средствами станет не только удобным, но и безопасным с помощью единого центра управления движением, это сможет обеспечить сети 5G. Вместе с «МегаФоном» Huawei впервые презентовали в столице Урала проект «автомобиль будущего». Этот кейс – погружение в виртуальную реальность, где дорожную ситуацию помогают контролировать сети будущего.
По оценке глобального института McKinsey (MGI), в ближайшие 20 лет до половины рабочих операций в мире могут быть автоматизированы. «МегаФон» уже использует и предлагает бизнесу такие решения даже при подборе линейного персонала.
«Для привлечения специалистов в контактный центр в нашей группе компаний мы использовали цифровой подбор. Применение цифровых инструментов и профилей «идеального» сотрудника, построенных на основе больших данных, помогло достичь укомплектованности штата на 98%, – говорит директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» на Урале Инна Смирнова. – Теперь мы предлагаем это готовое решение для корпоративных клиентов и подбираем линейный персонал для наших партнеров. Это могут быть сотрудники магазинов или ресторанов, специалисты контактных центров, операционисты в банках».