Свердловской железной дороге исполняется 140 лет

12.10.2018 в 12:02, просмотров: 391

Свердловской железной дороге исполняется 140 лет
фото: СвЖД

14 октября 2018 года Свердловской железной дороге исполняется 140 лет. На протяжении всей своей истории магистраль является точкой опоры и драйвером роста для экономики регионов.

СвЖД (филиал ОАО «РЖД») обеспечивает транспортно-экономические связи индустриальных районов Урала и Западной Сибири с центральными, восточными и западными регионами России и зарубежными странами. По основным показателям дорога входит в первую тройку крупнейших магистралей страны, по объемам погрузки занимает 2 место. За девять месяцев 2018 года на СвЖД погружено 104,5 млн тонн, в том числе таких важнейших номенклатур, как удобрения, металлы, нефтехимические и строительные грузы.

Учитывая потребности клиентов, железная дорога предлагает новые продукты и услуги: доставка грузов по расписанию (в том числе в составе ускоренных контейнерных поездов), комплексное обслуживание с внедрением оптимальных логистических схем. Уже год на СвЖД работает Центр продажи услуг ОАО «РЖД» с фронт-офисами в Екатеринбурге, Перми и Нижнем Тагиле. Центр работает по принципу «одного окна» и объединяет все ресурсы транспортно-логистических подразделений холдинга.

В 2018 году инвестиции в развитие Свердловской магистрали составят 27,8 млрд рублей. Наибольший объем вложений запланирован в крупные инфраструктурные проекты, которые способны дать ощутимый системный эффект для страны. Это развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево, строительство третьего электрифицированного пути на участке Косулино – Баженово на главном ходу Транссиба. В связи с прогнозируемым ростом перевозок в Березниковско-Соликамском узле разработана комплексная программа развития инфраструктуры на направлении Соликамск – Пермь, выполнена технико–экономическая оценка проекта железнодорожного обхода Перми. В рамках реализации проекта «Северный широтный ход» запланирована реконструкция инфраструктуры СвЖД на участке Коротчаево – Новый Уренгой – Пангоды.

Свердловская магистраль является крупнейшим потребителем продукции предприятий транспортного машиностроения и металлургии Уральского региона, что задает вектор развитию территории и положительно влияет на развитие экономики. В 2018 году для нужд ОАО «РЖД» планируется закупить продукцию промышленных предприятий Свердловской, Тюменской областей и Пермского края на общую сумму 53,8 млрд рублей.

ОАО «РЖД» и его филиал Свердловская железная дорога входят в число крупнейших налогоплательщиков. Так, по итогам девяти месяцев текущего года в бюджеты всех уровней и внебюджетные социальные фонды СвЖД перечислила 15,8 млрд рублей.

За три квартала 2018 года с вокзалов и станций СвЖД отправлено 23,5 млн пассажиров. В этом году важнейшим событием для магистрали стал Чемпионат мира по футболу –  Екатеринбург впервые принимал игры международного масштаба. На СвЖД своевременно подготовили инфраструктуру к прибытию большого числа болельщиков, а во время мундиаля обеспечили бесперебойное движение поездов. Модернизированный вокзал в уральской столице стал безопаснее и гораздо комфортнее для пассажиров, а дополнительные «Ласточки» быстро доставляли гостей из аэропорта и городов региона. Сейчас эти скоростные электрички курсируют почти по всей Свердловской области. Скоро новые маршруты «Ласточек» появятся в Пермском крае.

Днем рождения Свердловской железной дороги считается 14 октября  (1 октября по старому стилю) 1878 года. В этот день было открыто регулярное движение поездов на участке Пермь – Камасино (сейчас станция Чусовская) – Нижний Тагил – Екатеринбург. Уральская Горнозаводская дорога стала первой магистралью, построенной русскими инженерами и строителями на местности с горным рельефом. Дорога имела огромное значение для освоения Сибири и Дальнего Востока, для экономики и обороны страны. 

В 80-х годах 19 века была построена ветка Екатеринбург – Тюмень. Ее объединили с Горнозаводской дорогой в одну магистраль, получившую название Уральская железная дорога. Таким образом, были соединены бассейны Оби и Камы. В 90-х было закончено строительство ветки от Екатеринбурга до Челябинска: она соединила Уральскую железную дорогу с Транссибирской магистралью. После революции к Уральской дороге присоединили еще несколько новых участков, а управление из Перми было переведено в Екатеринбург. С 1943-го года дорога стала называться Свердловской.

Во время Великой Отечественной войны Свердловская железная дорога стала одной из главных транспортных артерий страны. На запад шли эшелоны с военной техникой, оружием, людьми. На восток – поезда с оборудованием эвакуированных заводов и ранеными. В этих сложнейших условиях железнодорожники смогли обеспечить не только перевозки растущих объемов грузов, но и развитие инфраструктуры. После войны оставшиеся на Урале предприятия начали наращивать объемы производства, поэтому возникла потребность в увеличении пропускной способности магистрали. В этот период было активизировано строительство вторых путей, велась электрификация магистрали, были разработаны меры по повышению  эффективности перевозок.  В 70-х годах для освоения природных ресурсов северных регионов страны была построена железнодорожная линия от Тюмени до Сургута и далее к основным центрам нефте- и газодобычи. В 2003 году СвЖД стала филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги».