Урбанизм Высокинского: без газонов, но с канатной дорогой

Мэр Екатеринбурга рассказал, как он планирует менять транспорт и городское пространство

Транспортная реформа в Екатеринбурге должна стартовать 1 июля 2019 года. Об этом на встрече с представителями СМИ заявил глава города Александр Высокинский. Что конкретно она будет собой представлять, непонятно, но планы у мэра наполеоновские. В частности, градоначальник планирует отдать транспорт в концессию, построить канатные дороги и обязать горожан покупать парковочные места.

Мэр Екатеринбурга рассказал, как он планирует менять транспорт и городское пространство
Фото ekburg.ru

По словам Александра Высокинского, в настоящее время работа над транспортной реформой в самом разгаре. Как ранее сообщал «МК-Урал», еще при предшественнике Высокинского Александре Якобе разработка схемы была поручена ООО «Строй Инвест Проект» из Люберец. Как именно подмосковные специалисты видят будущее екатеринбургского транспорта, пока непонятно, но мэр пообещал выйти на депутатские слушания к концу декабря, а воплощение задуманного начать 1 июля 2019 года.

На данный момент ясно лишь одно: внедрение новой транспортной схемы обойдется недешево. Только на обновление подвижного состава, по оценке Александра Высокинского, понадобится примерно пять-шесть миллиардов рублей. Эти деньги можно взять либо у горожан, повысив тарифы, либо у инвесторов, передав муниципальный транспорт в концессию. Впрочем, вероятность того, что и при втором варианте цены вырастут, более чем высока.

«Торговцы змеиным маслом»

Наиболее обсуждаемым стало предложение Александра Высокинского попробовать создать в уральской столице новые виды транспорта, например – канатной дороги, которая связала бы районы Ботаника, Химмаш и Академический.

«Рассмотрим эффективность канатной дороги, которая сейчас активно используется в Нью-Йорке, – приводит слова Александра Высокинского ЕАН. – Когда мы строим канатку – нам не нужны колоссальные затраты на перенос путепроводов и сетей».

Вероятно, на транспортную систему Нью-Йорка глава Екатеринбурга обратил внимание во время визита в штаб-квартиру ООН в конце октября нынешнего года. Вместе с тем, в настоящее время в американском мегаполисе действует всего одна линия канатной дороги протяженностью 940 метров, да и то – между островами (что екатеринбургской географии никак не соответствует), остальные же были демонтированы еще в прошлом веке.

Предложение градоначальника раскритиковал урбанист Владимир Злоказов. На своей странице в «Фейсбуке» он выделил три причины, по которым проект является неудачным. Во-первых, канатная дорога обладает низкой пропускной способностью: за один час она перевозит всего две тысячи человек против шести-восьми тысяч у автобуса. Во-вторых, Владимир Злоказов отмечает, что на «поверхности земли решать транспортные вопросы всегда проще и дешевле, чем переходить в третье измерение», поэтому такой вид транспорта, как канатная дорога, используется либо в горных условиях, либо для преодоления водных преград. В-третьих, размещение канатной дороги приведет к «замусориванию» ландшафта, а также к тому, что дорога будет нависать над людьми на улицах или заслонять чьи-то окна.

«Продавцов канатных дорог я наблюдаю на всех форумах, где обсуждается транспорт, – написал урбанист. – Это такие современные «продавцы змеиного масла», на мой взгляд».

В комментариях к записи Владимира Злоказова пользователь Даниил Субботин выделил еще один недостаток канатной дороги – низкую надежность.

«Если хотя бы одно звено на линии выходит из строя – встает сразу вся линия, – поясняет он. – Потому делать их длинными крайне не рекомендуется. В Медельине и Ла-Пасе их сегментируют, но это тогда ломает все преимущество выгоды».

Некоторых жителей Екатеринбурга также волнует возможная связь новой идеи канатной дороги со скандальной структурой SkyWay, развернувшей свою активность в Екатеринбурге еще в 2014 году (агентство РБК тогда называло эту компанию «инновационной» финансовой пирамидой»). С помощью рекламы на различных носителях от имени этой компании, по данным агентства, призывали горожан вкладываться в проекты строительства дорог на Урале и почему-то в Литве. Правда, технология SkyWay – это все-таки не канатка, а «струнный рельс».

В этом году в рамках выставки «Иннопром» внедрять проекты SkyWay в столице Урала предлагал заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Белышев. В прошлом году на заседании рабочей группы Общественной палаты Свердловский области «Екатеринбург 300» предложение о создании сети дорог в Екатеринбурге озвучивали представители Sky Way в Екатеринбурге Александр Баранов и Аркадий Бирюков. В том числе шла речь о схеме  Академический район – Ботанический район – Центр – Уктус –Химмаш – Кольцово. Совокупность этих фактов вполне объясняет тревогу горожан.

«Места покупать вместе с квартирой»

При попытке продавить прежний вариант транспортной реформы власти Екатеринбурга много говорили о намерениях пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Риторику своих предшественников продолжил и Александр Высокинский. По его словам, из-за улучшения качества жизни в городе стало слишком много автомобилей, причем 30 % машин принадлежит иногородним. При этом необходимой инфраструктуре в городе нет. Развивать ее власти планируют, но делать это предлагается опять же за счет горожан: все новые парковки будут платными.

Мэр привел в пример район Академический, где платные паркинги пустуют, а на дорогах машины припаркованы в три ряда. «Стоимость паркинга – 300 тысяч рублей, – отметил мэр, видимо, посчитав эту сумму незначительной на фоне стоимости жилья. – Всем нужно понимать: парковки будут платные, и парковочные места нужно будет покупать вместе с квартирой».

Прежняя администрация Екатеринбурга необходимость уменьшения количества автомобилей объясняла в том числе тем, что они являются источником грязи на улицах города. Вторым значимым источником назывались газоны. С ними Александр Высокинский также собирается бороться. В ближайшие годы площадь газонов сократится благодаря установке асфальтобетонных технических тротуаров шириной 70-100 сантиметров. При этом всего месяц назад мэр публично восхищался антигрязевыми газонами (суть которых – в установке обычного бортового камня, но значительно выше уровня почвы и с замазкой швов), уложенными в городе предпринимателями, и даже обещал содействие.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру