Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио Город FM 107,6 отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Фото: пресс-служба СВЖД

Плацкарт: новое качество

На прошлой неделе главной темой информационной повестки стало появление концепта нового плацкартного вагона. РЖД представила прототип на выставке «Транспорт России». Обсуждали новинку и СМИ, и пользователи соцсетей. Это неудивительно, потому что большинство пассажиров у нас путешествуют по железной дороге в плацкарте.

В пресс-службе Свердловской магистрали рассказали, что основная идея при разработке новых вагонов – это создание максимально комфортного личного пространства для каждого пассажира. Пассажирские места планируется оборудовать плотными шторами, похожими на вертикальные жалюзи, которые можно закрыть, когда это необходимо. Таким образом, в плацкарте создается полностью отгороженное место. Сами полки выглядят как диваны с подголовниками в красно-серых тонах на фоне модулей цвета светлого дерева.

В обновленных вагонах будут электрические розетки и USB-разъемы, а также индивидуальное освещение. В туалетах появятся гигиенические души и пеленальные столики, в салонах – вендинговые автоматы. 

Запуск серийного производства новых плацкартных вагонов может произойти уже в следующем году. Предполагается модернизировать и старые. Как рассказал в интервью газете «Ведомости» генеральный директор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов, новый «модульный» дизайн можно применять и при модернизации вагонов, уже отработавших положенный 28-летний срок. В этом случае планировка и основные конструктивные особенности сохранятся, поэтому заново сертифицировать вагоны не потребуется. За счет замены интерьера, узлов и агрегатов срок их эксплуатации можно будет увеличить еще на 12 лет.

Цены на билеты в новом подвижном составе будут такими же, как в обычном – тарифы на плацкарт регулирует государство. На 2019 год ФАС согласовала повышение в пределах 3,9%. Кстати, в последнее время  отмечается перераспределение пассажиропотока: раньше 75% перевозок совершалось в  плацкарте, 25% приходилось на купе и СВ. А сейчас это 60% на 40%. Конечно, меняются качественные запросы людей. Но во многом   переход в более дорогой комфортный сектор стал следствием тарифной политики ФПК.  За счет скидок (например, на верхние полки в купе) и программы динамического ценообразования компания стремится сделать цену доступной и в дерегулируемом сегменте.

В планах железнодорожников закупать по 600 новых вагонов в год. Плацкартных, купейных, одноэтажных и двухэтажных, обновленных и инновационных.  Так, вагоны проекта «2019» массово заменят существующие купейные. Двухэтажные проекта «2020» – выйдут на маршруты с наибольшим пассажиропотоком. Их оборудуют душем, кондиционерами, биотуалетами, комфортным светом. Вместо титанов установят аппараты с горячей и холодной водой. Чтобы полнее  соответствовать  пожеланиям пассажиров. 

Новый сквер – городу

ОАО «РЖД» не только осуществляет перевозки пассажиров и грузов. В регионах присутствия компания выполняет важные социальные функции. Например, облагораживает территорию рядом с железнодорожными объектами и предприятиями. Муниципалитеты ценят и поддерживают такие инициативы железнодорожников. Так, власти Екатеринбурга удостоили Свердловскую магистраль престижной городской премии имени Татищева и де Геннина за проект создания в уральской столице культурно-исторического рекреационного пространства в границах улиц Челюскинцев и Печерской. Вручение премии состоялось 19 ноября 2018 года.

Территория, о которой идет речь, давно находится под неформальной опекой железнодорожников. Ежегодно здесь проводились субботники, однако заросли кустарников и неухоженные «народные тропы» портили общий вид, со старых деревьев опасно падали ветки.

В прошлом году железнодорожники начали благоустраивать сквер вдоль улицы Челюскинцев. Проведено функциональное зонирование и планировка участка, высажено более 300 декоративных деревьев и кустарников, сделаны цветники и газоны, установлены скамейки и уличные фонари. Обновленному скверу было присвоено имя выдающегося уральского архитектора Константина Бабыкина. Кстати, по его проекту построено здание Управления дороги.

В комитете благоустройства администрации Екатеринбурга отметили продуманный и выверенный до мелочей подход Свердловской железной дороги к решению задач по благоустройству сквера, использование природных уральских камней и материалов. СвЖД не только вложила средства в строительство объекта, но и взяла на себя его содержание. В администрации города также подчеркнули, что проект – социально ориентированный и не предусматривает коммерческой выгоды.

Следующий этап, благоустройство участка вдоль улицы Печерской, был реализован уже в этом году. Проведена реконструкция коммунальных сетей. Уложена тротуарная плитка, обустроены удобные лестницы и пандусы, установлены скамейки и урны, высажены деревья и кустарники. По периметру появилось освещение.

По инициативе ветеранов-железнодорожников в сквере установлен памятник-барельеф «Железные дороги в истории России». На барельефе отражены ключевые вехи развития страны и становления железнодорожного транспорта. Знакомясь с памятником, посетители наглядно изучают историю: как отрасли, так и родной страны. 

Общая площадь благоустроенной территории в границах улиц Челюскинцев и Печерской составила более 12 тыс. квадратных метров. В результате список городских достопримечательностей пополнил целый архитектурно-парковый ансамбль. Теперь обновленное общественное пространство стало по-настоящему уютным и безопасным местом для семейного отдыха и досуга горожан.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру