«В 204 Указе президент России поставил ряд задач по повышению качества автомобильных дорог и безопасности дорожного движения. Для их успешного решения необходимо активное внедрение и использование цифровых технологий», – сказал Евгений Куйвашев.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Василия Старкова, сейчас в Свердловской области действует региональная навигационно-информационная система транспортного комплекса. Она позволяет вести мониторинг содержания дорожной сети, транспортировки опасных грузов, движения школьных автобусов, скорой помощи, спецтехники.
В дополнение министерство разработало подсистему мониторинга пассажирских перевозок. На Среднем Урале действует 504 межмуниципальных маршрута. Ежегодно выполняется около полумиллиона рейсов и перевозится свыше 60 миллионов пассажиров. Все эти маршруты были оцифрованы и внесены в электронную систему.
«В настоящее время при заключении государственных контрактов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа обязательным требованием является подключение перевозчика к навигационно-информационной системе. Оплата по действующим контрактам производится только при подтверждении объемов выполненных работ через эту систему», – рассказал Василий Старков.
Региональная навигационно-информационная система позволяет интегрировать и муниципальные маршруты. По словам министра, в Свердловской области определены несколько пилотных территорий, где система будет внедряться уже в 2019 году. Это Полевской и Каменск-Уральский.
Также в ходе обсуждения Евгений Куйвашев призвал руководителей органов власти, ответственных структур и ведомств взять под особый контроль безопасность перевозок в преддверии новогодних и рождественских праздников, сообщает департамент информационной политики.
«В этот период особенно важно обеспечить бесперебойное и безопасное транспортное сообщение, независимо от погодных условий. Также прошу особое внимание в дни школьных каникул уделить безопасности перевозки детей», – сказал глава региона.
Для этого подрядные организации должны своевременно очищать дорожное полотно и обрабатывать трассы противогололедными материалами. Пригородный и междугородний пассажирский транспорт должен быть технически исправным и оснащенным необходимым оборудованием, а также должен ходить строго по графику. Кроме того, необходима полная готовность экстренных служб к реагированию на нештатные ситуации.