Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио Город FM 107,6 отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход

«Ласточки» расширяют маршрутную сеть

Количество пассажиров скоростных «Ласточек» в Свердловской области в 2018 году выросло на 6,5%. Положительная динамика связана с повышением спроса и расширением сети маршрутов, где используется этот современный подвижной состав. За счет чего «Ласточки» выигрывают в конкурентной борьбе за пассажира и каковы перспективы дальнейшего развития скоростного пригородного сообщения журналистам Город FM 107,6 рассказали в пресс-службе Свердловской магистрали.

Инновационные электропоезда ЭС2Г «Ласточка» появились на СвЖД три года назад. На тех направлениях, где они курсируют, пассажиропоток постоянно растет. Жителей привлекают не только комфортабельность скоростных электричек, но и оптимальная стоимость проезда, удобный график движения и сокращение времени в пути.

Изначально «Ласточки» вышли на замену «экспрессам» от Екатеринбурга до Нижнего Тагила и Каменска-Уральского, при этом время в пути сократилось. С 2016 года скоростная электричка появилась на маршруте Екатеринбург – Первоуральск – Кузино. С января 2018 года вечерние «Ласточки» по пятницам и воскресеньям стали курсировать по удлиненным маршрутам: Екатеринбург – Нижний Тагил до Кушвы, Екатеринбург – Кузино до Шали. С ноября «Ласточки»  «летают» и в Пермском крае, соединяя Кунгур и Верещагино с краевым центром. 

В графике 2019 года на СвЖД назначено уже 24 пригородных поезда «Ласточка». С 1 января скоростная электричка вышла на маршрут Екатеринбург – Талица. Для  этого на СвЖД прибыл дополнительный (восьмой по счету) состав ЭС2Г. Ранее, чтобы добраться из столицы Урала до Талицы, приходилось совершать пересадку на станции Ощепково. С запуском «Ласточки» время в пути сократилось почти на час.

ЭС2Г – подвижной состав нового поколения, отвечающий пожеланиям самого требовательного пассажира. В вагонах поддерживается оптимальный микроклимат, есть розетки для подзарядки мобильных устройств, биотуалеты. От Каменска-Уральского до Екатеринбурга «Ласточка» летит 1 час 32 минуты, от Екатеринбурга до Нижнего Тагила – 1 час 49 минут. До Кушвы – 3 часа, до Талицы – 3,5 часа. Билет можно купить через мобильное приложение «Пригород», в терминале или на сайте СПК, а также «по старинке» в кассе.

За год «Ласточки» на СвЖД перевозят более миллиона пассажиров. Их появление на Урале стало толчком для позитивных изменений всего пригородного комплекса. Так, в мае модернизировали платформу Первомайская в центре Екатеринбурга. Совместно с регионом планируется строительство и других высоких платформ. 

В канун нового года первая «Ласточка» с пассажирами побывала на севере области. Это был пробный рейс, который показал, что регулярный маршрут Екатеринбург – Кушва – Серов может быть востребован – более 200  пассажиров ехали до конечной станции. Данные будут переданы в Минтранс региона для решения вопроса о назначении регулярных поездов. 

Невозвратные билеты на поезд

С 20 января АО «Федеральная пассажирская компания» начала продажи билетов на поезда дальнего следования по более низким «невозвратным» тарифам. Совершить поездку по невозвратному билету можно будет, начиная с 19 апреля. Подробнее о новой возможности для пассажиров журналистам Город FM 107,6 рассказали в пресс-службе Свердловской магистрали.

Введение невозвратных билетов позволит россиянам сэкономить от 5% до 20%. Разница в стоимости будет варьироваться в зависимости от типа вагона и периода совершения поездки. Ближе к дате отправления скидка будет меньше.

Изначально невозвратные билеты предлагаются в двухэтажных поездах: №740/739 Москва – Воронеж (в вагоне с местами для сидения) и №26/25 Москва – Ижевск (в купе). Позднее список маршрутов расширится. Внедрять невозвратные билеты планируется поэтапно, в зависимости от результатов, полученных в начале продаж. В целом, невозвратные билеты составят до 10% от общего количества мест, предложенных к продаже на тот или иной поезд.

В мобильном приложении «РЖД пассажирам» и на сайте компании такие билеты обозначены специальной иконкой. На одно и то же место в поезде можно купить и возвратный, и невозвратный билет. Такой же порядок действует и в кассах: кассир предложит покупателю два варианта тарифа.

Стоит отметить, что невозвратный тариф всегда ниже за счет того, что не предусматривает получение обратно стоимости проезда при отказе от поездки. Чтобы у железнодорожников появилась возможность предлагать пассажирам такие билеты, Минтранс внес необходимые изменения в Устав железнодорожного транспорта. Невозвратные билеты введены только в нерегулируемом государством сегменте перевозок: в вагонах купе, СВ, люкс и межобластных вагонах с местами для сидения. На поездки в плацкартных и общих вагонах тариф не распространяется.

Вернуть деньги за невозвратный билет все же можно, но только в исключительных случаях. Например, из-за болезни или травмирования пассажира, смерти члена семьи. Эти обстоятельства должны быть подтверждены документально. Также деньги вернут в случае отмены или задержки поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете. Независимо от способа покупки оформить возврат можно только в железнодорожной кассе не позднее пяти суток с момента отправления поезда со станции, где пассажир должен был сесть в вагон.

Железнодорожники рассчитывают, что невозвратный тариф будет пользоваться популярностью. В пользу этого свидетельствует положительный опыт в авиаотрасли, где такие билеты продают с 2014 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру