В Екатеринбурге легендарный роман впервые перенесен на театральную сцену

Счастливый билет можно не только купить в трамвае или выиграть в лотерее. Совершенно точно билетики счастья предлагают на мюзикле «Парижские тайны» в Детской филармонии.

В Екатеринбурге легендарный роман впервые перенесен  на театральную сцену
Фото: пресс-служба детской филармонии

Какое оно, это счастье? Достаточно ли для его обретения выиграть крупную сумму денег? Можно ли обмануть судьбу? Счастье долговечно или сиюминутно? Наверняка у каждого есть свой ответ на эти вопросы. Герои мюзикла «Парижские тайны» мечтают, говорят и добиваются счастья по-разному. Билетики счастья в спектакле раздает всем желающим парижанам грустный и мудрый шарманщик, беспрестанно напевая: «Парижские тайны, парижские тайны, все в мире случайно и все не случайно». Его образ, по задумке московского режиссера Аллы Чепиноги, наделен особым смыслом. Он – метафора судьбы, которая к одним благосклонна, к другим безжалостна, третьих проводит через многочисленные испытания.

Роман «Парижские тайны» будоражит Европу уже почти два столетия. Именно после французской столицы свои «…тайны» появились во многих других городах. И даже в России появились «Петербургские трущобы», превратившиеся в 90-е годы ХХ века в «Петербургские тайны» – один из первых российских сериалов. «Парижские тайны» были не раз экранизированы, самый известный фильм – 1962 года с великим Жаном Марэ в главной роли. Только с театром отношения у романа за двести лет так и не сложились. Поэтому екатеринбургский спектакль «Парижские тайны» по праву считается мировой премьерой.

Увесистый роман уложил в два театральных часа известный поэт-песенник Евгений Муравьев, музыку написал знаменитый композитор и продюсер Ким Брейтбург, автор мюзикла «Дубровский», с аншлагами идущего третий сезон в Детской филармонии. Мелодии Брейтбурга настолько «зрительские», что композиции и песни с удовольствием распевают зрители разных поколений, они с легкостью уходят в народ, легко и надолго укладываясь в голове. Среди тех, кто видел первые «...тайны» (некоторые уже и не по разу), текст либретто разошелся на цитаты. Ведь, несмотря на то, что действие происходит в начале 19 века, да еще и в Париже, события и действия невероятно созвучны нашему времени. Зрители переносятся на улицы, в особняки, кабачки Парижа, где живут, любят, обманывают, воруют, совершают геройские поступки и интригуют маркизы, бароны, капралы, бедные девушки, добропорядочные отцы семейства и полицейские. И все происходящее до боли узнаваемо.

«…Но так уж свет устроен. Все помнят победителей, забыв других героев…»; «Мужчина каждый день – как на войне. Над каждой башней рвется флаг поднять…»; «Миром правят мужчины, а мужчинами правят женщины!»; «Один поет без голоса и слуха. Другой скупает яхты, как в дыму…»; «Война – любовница мужчин. И волноваться нет причин. И крепче дружбы не найти, скрепленной пеплом с кровью…».

Мюзикл на то и мюзикл, что Любовь дает силы Добру, которое побеждает Зло. Красивая сказка для взрослых в обрамлении прекрасной музыки, великолепной хореографии, шикарных голосов и роскошных костюмов по парижской моде позапрошлого века. И, конечно же, молодость, драйв, кураж и энергия молодых артистов Театра мюзикла.

Спектакль смотрится на одном дыхании, как цельное театральное действо. Вместе с тем состоящее из самостоятельных номеров. Одни нравятся и трогают больше, другие – еще больше. А кто-то вытаскивает свой билетик счастья…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру